Как только поисковые системы намекнули, что значимость ссылочных факторов ранжирования сдает позиции перед поведенческими, находчивые оптимизаторы нашли новый способ искусственного влияния на это самое ранжирование. В Сети трудятся сотни сервисов – от мелких до вполне себе приличных, которые за умеренную плату готовы накрутить поведенческие факторы для вашего сайта.
О том, что такое поведенческие факторы (далее ПФ), какими они бывают, как на них можно влиять, мы уже писали ранее. Сегодня говорим именно о накрутке поведенческих факторов и отвечаем на самые частые вопросы по теме:
Каким образом работают сервисы по накрутке ПФ?
Принципиально можно выделить 2 метода:
- Автоматический – на сайт заходят боты и имитируют там определенную деятельность.
- Ручной – «работники» сервиса накрутки получают задания и выполняют их: ищут нужные сайты по определенным запросам, просматривают их, формируют желаемые ПФ.
Что будет, если поисковые системы поймают на накрутке?
Будут санкции, а именно понижение позиций в выдаче. Вот здесь Яндекс рассказывает и наглядно показывает, что случилось с сайтами, которые были пойманы с поличным. Сайты вылетали с видимых позиций далеко за сотню. А те из вебмастеров, которые писали по этой проблеме в службу поддержки Яндекса, получали вот такие типовые ответы:
Вывести сайт из-под фильтра совсем нелегко. Даже если по совету Платона вы полностью откажетесь от черных методов и будете работать над улучшением сайта, выход из-под данного фильтра может занять от 6 месяцев до года. Яндекс суров.
Какова вероятность, что поймают?
Очень высокая. «Поведенческий» фильтр работает с июня 2011 года. За это время под санкции попали тысячи сайтов. Алгоритмы вычисления накрутки совершенствуются от апдейта к апдейту. Если 3-4 года назад можно было и с помощью ботов неплохо подняться, то сейчас даже ручные методы накрутки легко идентифицируются. Как? Ничего сложного:
Допустим, ваш сайт находится в первой 20-ке или 30-ке и в среднем в месяц имеет 50-60 переходов. После запуска накрутки число переходов увеличилось вдвое (увеличился CTR), но при этом ни сниппет, ни тайтл, ни сам сайт не менялся. С чего бы вдруг увеличился CTR? Это сразу подозрительно. И прописать алгоритмы, чтобы вычислить такие вот странности, не так уж и сложно.
Есть ряд негласных правил, которых советуют придерживаться, если вы все-таки решились на накрутку:
- Количество накрученных переходов должно быть не более 15% от естественных.
- Запуская накрутку, предварительно поработайте все-таки над сайтом, тогда «внезапное» улучшение ПФ будет выглядеть естественно.
- Уделите внимание настройкам сервиса накрутки (регион, глубина, время) и обязательно следите, чтобы ваши накрученные заходы соответствовали этим настройкам. Некоторые сервисы деньги берут, но загоняют на сайт кого попало, а потом поведение этих «работничков» только усугубляет картину ПФ.
NB!!! Даже 100% выполнение всех этих рекомендаций не дает 100% гарантии защиты от фильтра.
Можно ли, заказав накрутку ПФ на сайт конкурента, подвести его под фильтр?
Яндекс утверждает, что нет. Однако мы в его утверждении сомневаемся. Выдавить из топа трастовые сайты одной лишь накруткой ПФ действительно вряд ли удастся. Не только ведь поведенческие влияют на выдачу. А вот сайты, которые сами не знают, каким чудом в топ вылезли, скинуть вниз можно.
Принимая заказ на накрутку, сервисы не спрашивают у нас документов. Можно заказать самую примитивную накрутку ботами на сайт конкурента, и пусть он потом доказывает, что это не его вина. А доказать ой как сложно. На все письма Яндекс отвечает типовыми шаблонами. А буквально на днях заявил следующее:
«За последние месяцы мы проанализировали около тысячи обращений в службу поддержки от веб-мастеров, чьи сайты были понижены в поиске из-за использования некорректных способов поискового продвижения, а именно имитации действий пользователей. Об этом способе и его последствиях мы неоднократно писали ранее в нашем блоге, информировали сообщениями в Яндекс. Вебмастере и рассказывали на специализированных конференциях, отвечая на вопросы веб-мастеров. В ходе анализа было выявлено всего 6 спорных случаев, потребовавших дополнительной перепроверки, что составляет менее 1% от общего количества обращений. Это позволяет сделать вывод о высокой точности работы алгоритмов».
Полный текст сообщения тут.
Как видим, Яндекс считает, что его система практически непогрешима. Хотя на форумах время от времени встречаются возмущенные вебмастера, которые клянутся в том, что не использовали черное SEO и все-таки попали под «поведенческий» фильтр (явно происки врагов =). Вот и кому тут верить?
Как обезопасить свой сайт от нападок конкурентов?
Следите за трафиком. Следите за пользователями с помощью счетчиков посещений. Если видите что-то подозрительное (к чему вы отношения не имеете), пишите Платону до того, как фильтр наложат. Возможно, вас услышат.
На что следует обращать внимание:
- Поисковые запросы, по которым вас находят: нет ли чего странного в поисковом запросе, который неожиданно активирировался? Есть ли реальный повод для этой активации?
- Характеристики пользователей: локация, IP, время посещения, анализ поведения через Вебвизор. Вписываются ли они в общую картину ваших целевых пользователей? Или внезапно появилось большое число нетипичных заходов?
- Посещаемость сайта: трафик, глубина просмотров, отказы, время на сайте. Не случилось ли внезапных перемен в этих показателях ПФ? Вдруг резко увеличилось число отказов? Хотя сайт работает исправно и никаких изменений вы не вносили…
В общем, следите за всеми странностями поведения пользователей на вашем сайте, не игнорируйте их.
Заключение
В заключение мы обязаны сказать, что накручивать ПФ – дело рискованное. Лучше направить свои усилия на оптимизацию, юзабилити, качество контента, формирование УТП. Обязаны – говорим. Хотя вы и так это знаете…
P.S. Если у вас был опыт накрутки поведенческих, поделитесь. Интересно узнать ваше мнение и результат.