20 февраля

Статья прочитана 2536 раз

Привет из будущего: почему в 2017 надо отдавать предпочтение крауд-маркетингу

Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются.

Все мы помним, как в мае 2015 после запуска Минусинска владельцы сайтов литрами пили валокордин и переживали из-за покупных ссылок.

С сентября 2015 года АГС наказывает понижением в выдаче сайты не только покупающие ссылки, но и продающие.

Чуть позднее, в сентябре 2016 года, закончилось обновление Penguin от Google до версии 4.0. Если в двух словах, то Пингвин, созданный в целях поиска и борьбы с неестественными ссылками, стал частью основного алгоритма Google.

И что теперь делать? Как продвигаться? За последние 1,5-2 года крауд-маркетинг стал не просто способом не попасть под фильтр за ссылки, а полноценным инструментом для маркетологов и SEO-оптимизаторов.

В 2017 (впрочем, вангуем, что и в 2018 тоже) рекомендуем всем так или иначе уделить внимание данному методу продвижения. Почему? Давайте разбираться.

Нет ссылкам покупным, да ссылкам естественным

И Яндекс, и Google давно хотят отказаться от покупных ссылок и перестать учитывать их в качестве факторов ранжирования.

Изменились требования к качеству ссылок, появились новые фильтры, отвечающие за спамные методики. Запретить покупать – запретили, а альтернативы не дали. Мол, получайте естественно. А как это естественно – никто не объяснил.

Естественные ссылки – те, которые оставлены пользователями для пользователей, а не в целях SEO-продвижения. Об этом мы совсем недавно писали в статье.

Ссылки, которые появляются в результате крауд-маркетинга – самые что ни на есть естественные.

Крауд-маркетинг – это работа с вашей целевой аудиторией на сторонних площадках. Это поиск площадок, где есть ваши потенциальные клиенты, провоцирование обсуждений, ответы на жалобы и радости, поиск болевых точек, помощь с выбором и т.д. и т.п.

По графикам рост ссылочной массы после крауда выглядит примерно так:

плавный рост ссылочной массы

Просто потому что на многих площадках начинают говорить о вашей компании, бренде, сайте.

+ 100 к узнаваемости бренда

Одна из неотъемлемых составляющих крауд-маркетинга – это упоминания на тематических сайтах, форумах и блогах. Чем больше упоминаний, тем лучше. Существует три степени узнаваемости бренда:

  1. Абсолютное незнание

    Уровень осведомленности критично низкий. Пользователи ничего не знают о бренде, товаре или услуге. Упоминание не вызывает никаких ассоциаций. Вероятность покупки или заказа услуги мала.

  2. Знание с подсказкой

    Самый слабый уровень осведомленности о бренде. Пользователь вспоминает о существовании торговой марки/производителя лишь при непосредственном взаимодействии с элементами продукта – когда видит логотип, упаковку с товаром, слышат слоган.

  3. Знание без подсказки

    Более сильный уровень осведомленности. Пользователь вспоминает о бренде без дополнительных подсказок. Возникает, например, в случае, если пользователя просят перечислить производителей определенного товара или компании, предоставляющие некоторые услуги. Это чистое и стихийное знание – на уровне устойчивого ассоциативного ряда. Соответственно, потребитель имеет четкое мнение и опыт использования (возможно и неоднократный) данного бренда.

  4. Top-of-Mind

    Высший уровень узнаваемости бренда. Пользователю данный бренд приходит первым на ум при упоминании некоторой товарной категории или услуги. Бренды Top-of-Mind прочно закрепляются в сознании потребителя. Иногда даже доходит до того, что продукт начинает называться именем бренда: подгузник = памперс (Pampers), копировальный аппарат = ксерокс (Xerox), внедорожник = джип (Jeep) и т.д. Чаще всего это лидеры рынка, однако могут быть и исключения.

Упоминания в крауд-марктеинге обеспечивают положительное восприятие бренда. Также это первый шаг к установлению связей, возникающих в сознании представителей целевой аудитории при упоминании товарной марки.

Чем хорошо это бизнесу? Пользователи будут знать вашу компанию по имени/в лицо. В Сети будет достаточно информации о компании, чтобы сделать выбор в вашу пользу. Кто выберет тех, о ком ничего не знает, и о ком ничего не пишут в Интернете? Согласитесь, это подозрительно, когда вбиваешь в поисковик «компания такая-то отзывы», а в ответ тишина.

Естественно, желая заказать товар или услугу, потенциальный клиент отдаст предпочтение той компании или магазину, о которой когда-то где-то слышал или читал.

упоминание бренда

Цель крауд-маркетинга – повысить узнаваемость бренда минимум до уровня «знание без подсказок».

Правда, на это требуется время и регулярная работа PR-специалистов, т.е. разовым заказом тут не обойтись. И запустив волну обсуждений, за ней надо регулярно следить, подпитывать и направлять в нужное русло. Иначе она станет стихийной и, в конце концов, может и вовсе смыть вас с рынка.

Кроме всего прочего, популярность сайта относится к статическим факторам ранжирования. Отчасти ее можно отследить благодаря росту прямых заходов на сайт.

Хорошая репутация – превыше всего

Большое количество положительных отзывов, оставленных в Сети о компании, повышает лояльность потенциальных клиентов. Отзывы – это важная и нужная составляющая любого бизнеса, продвигающегося через интернет. Пользователь понимает, что о компании говорят хорошо. Это вызывает доверие. Большое количество положительных отзывов сигнализирует, что у компании был не один и не два клиента и что с ней можно сотрудничать.

Но всем люб не будешь, и чем больше о вас говорят, тем больше шанс получить критику в свой адрес. Кстати, в нашем блоге есть статья, где рассказали, за что критикуют нас, и что мы с этим делаем. Почитать можно здесь.

Негативные отзывы – это тоже отзывы. Не нужно их удалять или игнорировать.

Держите обратную связь, предпринимайте попытки «помириться» с клиентом. На практике знаю случаи, когда благодаря грамотной работе менеджеров и службы поддержки из «АААААА! МОШЕННИКИ! ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ!!! Я НА ВАС В СУД ПОДАМ!!!!!» недовольные клиенты превращались в самых преданных и ярых защитников бренда.

Кстати, то, что вы отвечаете на отрицательные отзывы и как-то стараетесь исправить ситуацию – это тоже плюсик к вашей репутации. Это не холодное «Мы вас услышали», которое равносильно «Ок, нам плевать».

Однако это вовсе не означает, что прямо сейчас нужно бежать и писать о себе положительные отзывы. Нет. В первую очередь нужно вывести свой продукт или свой сервис на тот уровень, чтобы и сами клиенты были довольны. Говоря проще, если вы в самом деле продаете откровенное фуфло, да еще и хамите покупателям, то эту волну негатива ничем никогда не остановить. Сначала улучшаем бизнес, а потом только беремся за отзывы.

Пример того, как делать нельзя:

антипример работы с отзывами

Сейчас это уже, наверное, баян, но отзывы и ответы на них более чем реальные =)

Хорошая репутация компании нужна во все времена. А крауд-маркетинг – эффективный способ её улучшить и обеспечить положительное восприятие бренда.

Целевой трафик

Крауд-маркетинг известен также как «партизанский маркетинг». Где партизанить? Конечно же, на тематических форумах, где собирается ваша целевая аудитория. Только работать, само собой, там нужно осторожно, не рубить топором. Иначе вас просто забанят =)

Если всё сделано правильно и крауд-маркетинг правда получился партизанским, то вы получите на свой сайт уже заинтересованных и подогретых к покупке посетителей. Комментарии на тематических форумах способны побудить клиентов к взаимодействию с брендом и последующей покупке товаров.

Крауд-марктеинг на форумах

Конечно, крауд-маркетинг не единственный способ заполучить целевой трафик. Интернет-рекламу и соцсети никто не отменял. Однако крауд в данном случае обойдется владельцу сайта дешевле.

Таким образом, даже если в 2017 году Google и Яндекс совсем откажутся от ссылок, то продвижение при помощи крауд-маркетинга всё равно принесет положительные результаты для вашего бизнеса. Вы получаете приятные бонусы в виде:

Всё это не навредит бизнесу в любом случае, а только принесет пользу. Это не пустые слова. С результатами можно ознакомиться в нашем портфолио.

Проверьте эффективность крауд-маркетинга на своем опыте!

продвижение сайта, крауд-маркетинг, методы продвижения

Автор Екатерина Литвинова
Специалист отдела копирайтинга 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме