Каждый предприниматель, независимо от специфики бизнеса, рано или поздно сталкивается с вопросом: как привлечь посетителей на свой сайт и получить больше заказов? Есть несколько вариантов решения этой проблемы, но, пожалуй, самый действенный метод – выведение сайта в ТОП поисковых систем.
В России огромной популярностью пользуется Яндекс. Его доля на Российском рынке на сегодняшний день составляет 57,1% (данные liveinternet.ru на 22.05.2015). И занять топовые позиции в Яндексе – значит обеспечить себе хороший приток трафика.
Для грамотной оптимизации в Яндексе нужно учитывать множество факторов, а иначе работы по раскрутке сайта обречены на провал.
Процесс продвижения можно разделить на 8 основных этапов:
- Предварительный SEO-аудит
Анализ самого сайта – один из важнейших этапов поисковой оптимизации. С его помощью выявляются проблемы, которые могут препятствовать эффективному продвижению. Зачастую аудит позволяет сэкономить приличные суммы на дальнейшее продвижение. В рамках SEO-аудита проверяется наличие фильтров и санкций, корректность кодировки страниц, корректность заполнения тегов (title, description, h1-h6), уникальность текстов, cкорость загрузки страниц и многое другое.
- Составление семантического ядра
Выбираются и анализируются ключевые запросы, по которым будет осуществляться продвижение ресурса. Если вы хотите заложить качественную основу для продвижения, уделите этому этапу должное внимание. Подробно о том, как работать со списком ключей, описано в нашей книге «Как составить семантическое ядро для сайта».
- Оптимизация контента
Распределяем подобранные ранее ключи по страницам сайта. Пишем под них оптимизированные тексты, распределяем ключи в тегах. Важное значение имеют теги title, description, h1-h6, а так же атрибут alt тега img. Следим за тем, чтобы тексты были с приемлемой уникальностью и не страдали от переспама.
- Техническая оптимизация
На этом этапе исправляются программные коды сайта и внутренняя ссылочная структура. Как минимум реализуйте следующие пункты:
- Текстовый файл robots.txt должен присутствовать в корневой директории сайта.
- Создайте карту XML, она помогает поисковикам быстрее ориентироваться на сайте.
- Сделайте перелинковку между страницами.
- Поработайте с микроразметкой.
- Зарегистрируйте сайт в сервисах Яндекс, таких как Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Карты, Яндекс.Каталог и другие. Поисковики это любят.
Посмотрите услугу «Поисковое продвижение сайтов», тариф «Оптимизация» включает большую часть перечисленных пунктов.
- Внешняя оптимизация (работа с внешними ссылками)
Ее целью является увеличение веса страниц, который учитывается при ранжировании в Яндексе. Хороший ссылочный профиль значительно повышает эффективность продвижения, для этого подбираются оптимальные для продвигаемого сайта анкоры ссылок и места их размещения.
Важно учитывать следующее:
- Больше доверия у Яндекса вызывают ссылки, размещенные на тематических ресурсах с большим количеством контента.
- Продвижение сайта будет успешным, если ссылочная масса будет наращиваться постепенно, иначе ресурс может попасть под фильтр.
- Ссылки должны быть разнообразным: анкорными, безанкорными (со слов «тут», «здесь»), прямыми (с доменным именем в качестве анкора).
Учитывая постоянную борьбу поисковиков с покупными ссылками (алгоритмы «Минусинск» Яндекса и «Панда» Google), не советуем злоупотреблять покупными ссылками. Старайтесь наращивать естественную ссылочную массу. В этом помогут регистрация в каталогах статей (статейное продвижение) и регистрация в каталогах сайтов.
- Контентное продвижение
Про оптимизацию контента мы уже сказали, но это еще не все. С контентом необходимо работать все время: размещайте актуальные статьи по теме вашего бизнеса, видео, картинки, выкладывайте новости, делайте обзоры продуктов. Работа с контентом должна быть регулярной, поисковики должны видеть, что сайт живет и развивается. Если ваш контент будет интересен пользователям (а иначе в нем и смысла нет), то поисковики это обязательно оценят и продвинут сайт вперед. А это уже следующий этап – работа с поведенческими факторами.
- Поведенческие факторы
В последнее время Яндекс стал уделять им большее внимание. Поэтому так важно следить за поведением пользователей. Сделать это можно с помощью сервиса аналитики – Яндекс.Метрика. Как улучшить поведенческие факторы без черных накруток мы писали здесь.
- Поддержка и улучшение результатов продвижения
Даже если ваш сайт вышел в ТОП, работа с ним не должна прекращаться. Регулярно анализируйте изменения в алгоритмах ранжирования и другие внешние факторы, такие как поведение конкурентов. Вносите изменения в стратегию продвижения, совершенствуйте свой сайт, наполняйте его новым контентом, и тогда вас ждет успех как у пользователей, так и у поисковых систем.
Ольга Яхши
Копирайтер
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна