Реклама мобильных приложений: источники трафика и специфика работы в мобайле

Рынок мобильных приложений растет и продолжает расти. Увеличивается время, проводимое пользователями в мобильных приложениях, а доля общего мобильного трафика в Рунете еще в 2017 году перевалила за 62% и продолжает увеличиваться.

Большой потенциал для роста открывается не только перед игровой, развлекательной и информационной индустрией, но и перед коммерческим, финансовым, консультационным и даже производственным бизнесом.

Мнение, что для поведения пользователей, например, в e-commerce характерен паттерн «ознакомился с товарами с телефона, но заказ оформлю только с компьютера», постепенно отходит в разряд очевидных заблуждений.

На деле же мировоззрение потребителя быстро меняется, когда рынок начинает предлагать действительно удобные решения. И очевидно, что за мобильными технологиями здесь большое будущее.

Статистика скачиваний мобильных приложений

Взявшись за разработку и продвижение собственного мобильного приложения, не менее важным для бизнеса остается вопрос: «А как сделать так, чтобы о нашем продукте узнали все те, кому он будет полезен?». Рассмотрим основные источники платного трафика для привлечения пользователей в мобильные приложения.

Контекстная реклама в мобильном поиске – Яндекс.Директ и Google AdWords

Трафик с этого канала, как правило, качественный и наиболее конверсионный, однако если нужны большие объемы, то только поисковой рекламы может не хватить.

Тогда стоит расшириться на сети РСЯ и КМС, располагающие большим количеством трафика, хоть уже и менее горячего, чем на поиске.

Реклама приложений в Яндекс.Директ

Некоторые отличия от принципов работы в вебе и общие рекомендации по работе с контекстом  для рекламы мобильных приложений:

  1. Брать более широкие запросы, т.к. аудитория на мобайле меньше.
  2. Не забывать при составлении прогнозов и сборе семантики переключаться на отдельную вкладку «мобильные» в Вордстате.
  3. Можно собрать дополнительные ключевые слова, используя в запросах названия ОС (iOS, Android), типы устройств (телефон, планшет), модели телефонов (Galaxy, Xperia), названия магазинов приложений (App Store, Google Play) и т.д.

Реклама в соцсетях

В Рунете это, прежде всего, myTarget (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, а также сервисы Mail.Ru и их рекламная сеть), и Facebook (Facebook, Instagram и сеть Facebook Audience Network).

Трафика здесь много, и рекламные системы предлагают широкий набор инструментов для настройки под потребности практически любого рекламодателя. Таргетироваться на аудиторию можно по социально-демографическим параметрам, интересам и поведенческим характеристикам. Вплоть до настройки на людей, которые, например, регулярно платят в приложениях или любят играть на телефоне в игры определенного жанра.

Реклама приложений в соцсетях

Для рекламы мобильных приложений в соцсетях тоже можно выделить несколько рекомендаций:

  1.  Используйте ретаргетинг и кастомные аудитории. Создавайте отдельные рекламные кампании на посетителей вашего сайта, на списки пользователей по базам телефонных номеров, email-адресов, ID устройств и т.д. Это позволит работать с наиболее горячим трафиком с точностью настройки плоть до конкретных пользователей. Таким же образом можно исключать лишние аудитории из показов объявлений.
  2. Имеет смысл разделять кампании по типу устройств (смартфоны/планшеты) для более детальной аналитики. Кроме этого, если в объявлениях используются скриншоты из приложения, то изображения с интерфейсом, соответствующим устройству, которое пользователь держит в руках, будет плюсом к CTR и к конверсии.
  3. Если приложение достаточно тяжелое, его может быть неудобно скачивать через мобильную сеть. Тогда стоит сузить таргетинг только на пользователей, подключенных к Wi-Fi.

Контекстная реклама и таргетированная реклама в соцсетях в мобайле, как и в вебе, являются основными источниками рекламного трафика. Существуют также и более мелкие рекламные платформы, специализирующиеся на привлечении мобильного трафика. Также и условно-бесплатные способы продвижения, как ASO (App Store Optimization) – SEO от мира мобильных приложений, кросс-промо с другими паблишерами, обзоры на тематических площадках, PR, SMM и другие.

С чего начать привлечение первых пользователей в приложение?

Лучше начать с проведения тестовой рекламной кампании в соцсетях (Facebook, myTarget). На малом бюджете вы уже получите много полезной информации о своей аудитории. Узнаете, как работают ваши гипотезы, насколько эффективны разные подходы в работе, сколько будут стоить инсталлы, и как пользователи будут вести себя в приложении после установки.

Также перед выходом на большие объемы имеет смысл провести soft launch, выбрав местом старта какой-то отдельный рынок (например, какое-то отдельное гео, только не слишком узкое – статистика должна быть репрезентативной). От и до протестировать на нем само приложение и каналы привлечения трафика, и только потом масштабироваться и на другие рынки.

Аналитика

На первый взгляд может показаться, что между мобильной и веб-аналитикой нет большой разницы, однако процесс передачи статистических данных в мобайле и вебе существенно отличается из-за наличия на пути пользователя такого неподконтрольного нам перевалочного пункта, как магазины приложений, в которых вся связь между кликами и установками для нас теряется.

Таким образом, по умолчанию мы не можем определить отдельные источники трафика, по которым пользователи перешли в приложение, ведь фактически трафик идет не в приложение напрямую, а только на его страницу в магазине.

Системы мобильной аналитики в этой цепочке как раз связывают клики, установки и последующие действия уже внутри приложения.  

Чтобы наладить эту связь, мобильная аналитика интегрируется в приложение (SDK системы аналитики нужно интегрировать и настроить ещё до релиза), и уже в системе аналитики генерируются трекинговые ссылки, которые и позволяют перебрасывать параметры клика из рекламной системы в свою статистику. Благодаря этому мы отслеживаем необходимые метрики для каждого источника трафика отдельно.

Мобильная аналитика

Помимо трекинга, мобильная аналитика позволяет отслеживать и многие In-App метрики: показатели возврата пользователей, отслеживание событий, переходы по экранам, мониторинг сбоев и ошибок, аналитика push-кампаний, монетизация приложения и многое другое.

Таким образом, в них мы замыкаем весь цикл работ с приложением: налаживание стабильности, привлечение трафика, удержание и возврат трафика, конвертация пользователей в прибыль.

Некоторые из популярных систем мобильной аналитики: AppMetrica, Google Analytics, Flurry, App Annie, AppsFlyer, Adjust.

Интересно, что в отличие от веба, где редко можно увидеть другие решения кроме Яндекс.Метрики или Google Analytics, мобильный мир предлагает более десятка действительно отличающихся друг от друга продуктов. Зачем так много? Рынок развивается, и как минимум с каждым полугодием возникают новые веяния и задачи для владельцев приложений. Диктуются они и развитием самих мобильных платформ, когда под каждое обновление нужно адаптировать и системы аналитики.

И мобильная аналитика не отстает от трендов! Мы тоже, поэтому если вы хотите заказать качественную рекламу для вашего мобильного приложения – просто отправьте нам заявку, и мы с радостью составим для вас предложение!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами