Акция
Акция

Прогнозы и реальность рекламных кампаний в Яндекс.Директе 

Практически все клиенты, которые обращаются к нам, хотят заранее знать, сколько денег в месяц они будут тратить на переходы по рекламе. Это позволяет сразу понять, окупится контекстная реклама или для данной тематики этот канал продвижения будет неэффективен.

Поэтому прогноз показов в Директе и прогноз бюджета мы делаем перед запуском рекламы, но всегда ли он правдив и какие факторы могут повлиять на него? Разберемся в статье.

Спрос

Яндекс считает прогноз бюджета и остальные показатели ключевых слов (прогноз показов, позиция, кликабельность) на основе спроса и статистики показов за предыдущий месяц. Например, цена клика по продаже букетов в Казани в январе будет в среднем 36 руб. на поиске для входа на 1-е спецразмещение.

цена клика в Директе

Цена клика в Директе совсем небольшая, клиент может обрадоваться и заказать рекламу перед 8 марта (когда спрос на цветы будет очень большим), рассчитывая, что на 20 000 руб. в месяц он получит примерно 500-600 переходов. Но в это время уже по факту цена клика, как правило, составляет 63 рубля для входа на 1-е спецразмещение.

средняя цена клика

В этом случае на рассчитанный бюджет можно получить на поиске только 300-350 переходов по рекламе. Поэтому при составлении прогноза нужно обязательно обращать внимание на спрос в конкретный сезон. Аукцион может подогреваться конкурентами, и цена за клик будет расти.

Качество объявлений

Яндекс показывает только примерный прогноз по стоимости клика, не учитывая само объявление. Как известно, на цену клика влияет не только конкуренция и минимальный порог ставки, который устанавливает сам Яндекс, но и качество объявления. Поэтому рекламодателю следует понимать, что объявления должны быть настроены максимально качественно, по всем правилам Яндекса, чтобы цена клика была разумной и совпадала с ценой клика в прогнозе.

Один из способов снизить цену клика – создавать свое релевантное объявление для каждого ключевого слова. На примере видно, как разнится стоимость клика в объявлении с несколькими ключевыми запросами с одним текстом и в релевантном ключевому слову объявлении.

прогнозируемая цена клика

цена клика в Директе

Стоит отметить, что при качественной настройке и длительном размещении можно значительно снизить цену клика.

Количество кампаний

При оценке бюджета на контекстную рекламу нужно понимать, что прогноз можно сделать только по поисковым запросам. То есть нет инструмента для оценки бюджета для объявлений в сетях. По опыту можем сказать, что цена клика там примерно в два раза ниже, чем на поиске. Но заранее непонятно, какой трафик приведет такая кампания. Для некоторых тематик трафик из сетей может работать на уровне с трафиком по целевым запросам на поиске или даже лучше. Поэтому нужно обязательно закладывать бюджет и на кампанию для сетей.

Также нельзя игнорировать дополнительные кампании, такие, например, как ретаргетинг, кампании по косвенным запросам и по запросам конкурентов.

Несмотря на факторы, которые в дальнейшем могут повлиять на стоимость клика в аккаунте, прогноз бюджета в Директе можно и нужно делать. Благодаря нему вы поймете:

  1. Стоит ли вкладывать деньги в рекламу или она скорее всего будет нерентабельна для вашего товара или услуги.
  2. Какой на данный момент спрос по вашей тематике, позволяет оценить показы рекламы в горячий сезон (если у вашего товара есть сезонность).
  3. Позволяет рассчитать примерное количество переходов по поисковой рекламе в данный период времени, чтобы вы могли приблизительно понимать, какой трафик придет на ваш сайт.

Не забывайте, что на показатели по контекстной рекламе также влияет и конверсия вашего сайта. Ниже представлены результаты сравнения прогнозов и реальности по различным тематикам.

Что рекламировали Бюджет, руб. Прогноз числа кликов на поиске Средняя прогнозируемая цена клика, руб. Число кликов по факту Фактическая средняя цена клика, руб.
Интернет-магазин головных уборов 10 000 334 5 737 13
Продажа квартир от застройщика в Шелехово 20 000 724 20 1000 20
Бижутерия, Россия 25 000 1400-2000 10 6559 3,8
Женская одежда оптом, Россия 10 000 400-600 25 956 10
Ремонт и отделка, строительство частных домов в Иркутске 10 000 400-500 25 495 20

Как правило, получается больше переходов по рекламе, чем планировали изначально. Это значит, что больше людей смогут узнать о вашем предложении.

Если хотите, чтобы мы сделали прогноз бюджета для контекстной рекламы по вашему сайту, обязательно обращайтесь!

0
0
0
0
0

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист «Малобюджетные способы продвижения в Интернете»

Проверьте себя: все ли малобюджетные возможности продвижения в Интернете вы использовали? Чек-лист для предпринимателя, директора, маркетолога.

Получить чек-лист
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте вебинар по составлению медиаплана в Яндекс.Директ за 399 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше