Оптимизируем расходы в Директе с помощью Яндекс Метрики

29 декабря 2017 (обновлено 21 сентября 2024)
18.8K
5 мин.

Много кликов в контекстной рекламе – всегда ли это хорошо? Казалось бы да, ведь чем больше переходов по рекламе, тем больше клиентов. Но на самом деле часть кликов могут разорить рекламный бюджет и привести нецелевой трафик на сайт. Найти и обезвредить эту часть помогут инструменты веб-аналитики. В статье поговорим о Яндекс Метрике, как с ее помощью сократить расходы по рекламе.

  1. Связь Директа и Метрики

    Каждый рекламодатель должен понимать, что без отслеживания статистики переходов по рекламной кампании нельзя будет улучшить результаты и в целом оценить, есть ли какой-либо эффект. Чем лучше статистика по переходам, тем больше будет эффект от рекламы, и ваши расходы будут оправданными и разумными. Поэтому не забывайте устанавливать в параметрах Директа номер счетчика Яндекс Метрики. Без этого у вас не будет понимания, на что конкретно уходит ваш бюджет и, скорее всего, вам будет казаться, что он тратится впустую.

    Счетчик Метрики

    Статистика в Директе дает стандартную информацию, по которой мы можем оценить только качество объявлений (CTR), поисковые запросы и расход.

    Статистика в Директе

    Метрика даст нам информацию о качестве трафика, который переходит на сайт. Если мы будем отслеживать поведенческую статистику, то сможем вносить правильные корректировки в рекламную кампанию и на сайт.

  2. Что можно отследить в Метрике

    Можем посмотреть источник трафика, то есть как пользователи попадают на наш сайт.

    Источник трафика

    В данной статье нас интересуют только переходы по рекламе, а именно по рекламе из Яндекс Директ. Поэтому для отслеживания статистики пользуемся Отчетом Директ-Сводка

    Директ Сводка

    Также нам будет доступна статистика по возрасту аудитории, которая переходит на сайт:

    Визиты по возрасту

    И по полу:

    Визиты по полу

    Визиты по полу

    В Яндекс Директ доступна функция корректировки ставок по полу и возрасту, поэтому данные из Метрики помогут понизить цену клика для нецелевой аудитории или повысить для наших потенциальных клиентов:

    Корректировка ставок

    Доступна информация по типу устройства

    Визиты по типу устройства

    В Директе также есть возможность повысить или понизить цену клика для мобильных устройств. Поэтому, если ваш сайт не адаптирован под мобильные и вы видите, что большое количество трафика идет именно с них, смело понижайте ставку (максимум на 50%):

    Корректировка ставок

    Очень важно отслеживать в Метрике в отчете Директ-Сводка по каким запросам пользователи попадают на ваш сайт с рекламы. Таким образом вы сможете пополнять список минус-слов, что позволит сэкономить средства на нецелевых переходах. Также это позволит найти нерелеватные страницы сайта для определенных объявлений: если процент отказов по рекламе высокий (пользователи покидают сайт менее, чем через 15 секунд), значит на странице перехода нет информации, которую потенциальный клиент ожидал увидеть, переходя по объявлению, или качество сайта не отвечает требованиям пользователя (непривлекательный дизайн, неудобная навигация и прочее).

    Отчет по поисковым переходам в Директе

    Чтобы понять, что именно неудобно на сайте, не забывайте просматривать Вебвизор:

    Вебвизор

    Очень полезный инструмент, так как вы увидите, какие действия пользователи совершают на сайте. И возможно, вы заметите ошибки, которые не позволяют оформить заказ: не работает кнопка, неудобная форма регистрации, нечитаемые иконки и т.д.

    Кроме того, настоятельно рекомендуем настраивать цели в метрике на определенные целевые действия, которые можно совершить на сайте. Бывает так, что заказы клиенты оформляют, но рекламодатель их не получает, потому что на сайте какая-то техническая проблема. Настроенные цели сразу дадут вам представление о количестве заказов и других действиях пользователей:

    Отчет по Конверсиям

    Если хотите сэкономить бюджет, но при этом не потерять целевую аудиторию, запустите сначала рекламу круглосуточно, а затем в Метрике отследите, в какое время суток пользователи проводят на сайте минимальное время, просматривают мало страниц:

    Переходы по времени

    Отключите показы в это время и посмотрите, как улучшится статистика по переходам и сократятся расходы.

    Если работаете по России, не забываете отслеживать статистику по отчету в Метрике по Географии:

    Переходы по географии

    В этом отчете также анализируйте конверсии, отказы, глубину просмотра, время на сайте. Если показатели определенного региона на низком уровне, попробуйте составить для него отдельную рекламную кампанию. Возможно, в этом регионе активно действует конкурент с более выгодным предложением, тогда нужно подумать, как изменить свое предложение или какие преимущества использовать в объявлениях для данного региона.

    Переходы по регионам

    Также не забывайте сравнивать процент отказов по всему рекламному трафику и показатель для пользователей, которые пришли на сайт естественным путем. Это позволит вам понять, действительно ли есть проблемы на сайте или семантическое ядро подобрано неточно.

    Источник трафика

    Если в Директе у вас настроено несколько кампаний, то сравнивайте статистику и по ним. Обратите внимание на кампанию с самым высоким процентом отказов/с небольшим средним временем на сайте/с маленькой глубиной просмотра.

    Статистика по рекламным кампаниям

    Посмотрите, из-за каких объявлений портится статистика (возможно текст не соответствует странице перехода, на сайте нет соответствующей информации и т.д) и внесите в них изменения, чтобы улучшить результат и приводить на сайт максимально качественный трафик.

Как вы видите, Метрика универсальный инструмент для отслеживания статистики и экономии ваших средств. Вы можете пользоваться как стандартными отчетами, так и использовать определенные критерии для анализа нужной информации. Аналитика позволит вам не только вносить нужные изменения в рекламу, на сайт, но и оценивать качество работы рекламного агентства, с которым вы сотрудничаете. Поэтому обязательно пользуйтесь таким доступным инструментом.

Если не хотите заниматься настройкой и анализом самостоятельно, мы сделаем все за вас: настроим рекламную кампанию, установим Метрику, настроим цели и будем отслеживать статистику. Обращайтесь!

0
0
0
0
0

Ника Кирюшкина

Специалист по интернет-рекламе

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Проведем аудит вашей рекламной кампании (контекстной, таргетированной) в любой рекламной системе, дадим рекомендации по ее улучшению.

Стоимость:
от 25 000

Разместим товары вашего магазина на маркетплесах: Ozon, Wildberries, Я.Маркете и других. Настроим рекламу.

Стоимость:
от 3 500

Реклама в Яндексе, усиленная нейросетями. Оплата за переходы или конверсии.

Стоимость:
-25% до 31 мартаот 36 750 от 49 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен