Проверяем текст на … уникальность

14 марта 2014 (обновлено 16 февраля 2018)
89.1K
3 мин.

Вы знаете, что в первую очередь проверяют поисковые роботы при индексации текстов на сайте? Раз вы читаете эту статью, то уже догадываетесь. Прежде всего, они оценивают уникальность текста.

Что значит уникальность?

Обратимся к словарям и посмотрим значение слова «Уникальный»:

«Уникальный – единственный, неповторимый, существующий в одном экземпляре».

Значит, каждый текст, написанный для сайта, должен быть написан в одном-единственном экземпляре и нигде кроме этого сайта не повторяться.

Но зачем поисковикам нужны уникальные тексты?

Чтобы предоставлять пользователю разнообразную информацию. Представьте, что будет, если на 10 сайтах по SEO будут размещены 10 очень хороших, но абсолютно одинаковых текстов про уникальность? И все 10 выйдут на первую страницу выдачи результатов? У вас не будет альтернативы, вы будете вынуждены на каждом сайте читать один и тот же текст. Вряд ли вам это понравится. Поэтому поисковики и отбраковывают «копии», борясь с неуникальными текстами.

Как проверить – уникален текст или нет?

Очень легко. Достаточно воспользоваться одной из программ проверки уникальности, которые есть в свободном доступе в Интернете. Введите в Яндексе запрос «Программа проверки уникальности текста» и выбирайте.

На мой субъективный взгляд неплохие программы размещены на сайтах: text.ru и etxt.ru. Копируйте ваш текст в окно проверки и нажимайте кнопочку «проверить». Через некоторое время программа выдаст результат – уникальность в процентах, а так же подчеркнёт те места в тексте, которые не являются уникальными.

Надо ли стремиться к 100% уникальности?

В идеале – да. Но нормой считается уникальность от 85-90%. Написать текст уникальный на все 100% не всегда возможно, особенно если вы пишете на очень популярную тему, или же наоборот, на тему узкоспециализированную, где есть фиксированные термины и обороты, которые трудно заменить синонимами.

Как защитить свои тексты от плагиата?

Может случиться так, что разместив на сайте действительно уникальный и интересный текст, вы через некоторое время обнаружите в сети его копию или рерайт. Если на тот момент поисковики ещё не успели проиндексировать текст на вашем сайте, то не факт, что авторство останется за вами. И кто-то другой воспользуется вашими трудами и будет подниматься в поисковой выдаче за счет ваших текстов. А позиции вашего сайта, наоборот, будут понижаться. Чтобы избежать таких неприятностей, всегда закрепляйте авторские права на текст ещё до того, как разместить его на сайте. Как это сделать, читайте в нашей статье «Оригинальные тексты Яндекса, или как защитить контент от копирования».

0
0
0
0
0

Анна Сазонова

Руководитель отдела развития сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Список сервисов для написания и проверки текстов

Мини-шпаргалка из 10 сервисов-анализаторов, которые помогут приблизить текст к идеалу.

Скачать список

Популярные статьи

11 февраля 2021

О чем писать в блог: 141 тема для статей

Читать статью 51.1K 20 мин.
7 февраля 2024

Ключ НЕ от всех замков: 10 частых ошибок при написании SEO-текстов

Читать статью 4.8K 11 мин.
13 мая 2024

Обновления Яндекс и Google: как поисковики будут бороться с текстами, написанными нейросетями

Читать статью 5.7K 8 мин.
16 декабря 2021

Как запустить рекламу в Telegram: стоит ли заморачиваться и сколько денег придется потратить

Читать статью 16.5K 8 мин.
31 мая 2019

Где зарыта смысловая уникальность текста: секреты создания контента в эпоху Баден-Бадена

Читать статью 15.2K 11 мин.
16 июля 2020

Ни в сказке сказать, ни пером описать, или что такое сторителлинг и с чем его едят

Читать статью 23.4K 18 мин.
17 апреля 2023

Как оформить кейс для портфолио, который будет продавать: советы, примеры и способы раскрутки

Читать статью 11.8K 15 мин.
26 мая 2025

100500 к конверсии: создаем убойные заголовки 4U самостоятельно и с помощью ИИ

Читать статью 30.7K 18 мин.
16 октября 2024

UTM-метки в помощь интернет-маркетологу

Читать статью 33.9K 7 мин.
1 декабря 2021

Как создать телеграм-канал и вести его правильно

Читать статью 35.2K 12 мин.
22 мая 2024

Что писать в тексте о компании: инструкция, которая поможет выиграть битву за доверие

Читать статью 4.4K 16 мин.
14 июня 2018

Апгрейд текстов: 14 сервисов в помощь. Часть 1

Читать статью 34.8K 10 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Определим, почему сайт не вышел в ТОП или плохо конвертирует трафик, дадим рекомендации по улучшению контента, чтобы текст на сайте начал приносить результат. Замерим конверсию до/после. После внедрения всех рекомендаций вы получите текст, гарантированно генерирующий больше продаж.

Стоимость:
-20% до 30 июняот 20 000 от 25 000

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Уникальные и продающие тексты для сайта, соцсетей, рекламы, маркетплейсов и пр. (пишем любые). LSI, E-E-A-T, YMYL, MUM, SEO-оптимизация – уже учтено в цене.

Стоимость:
-26% до 30 июняот 8 732 от 11 800

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен