Роль текстов на сайте ни в коем случае нельзя недооценивать, ведь это основной канал коммуникации с клиентами. Текст на главной странице – это то, с чего начинается знакомство с сайтом – ваш главный шанс понравиться пользователям.
Давайте разберем типичные ошибки, которые встречаются в текстах на главных страницах многих сайтов.
Антипример №1: шаблоны
Не стоит размещать на главной странице малоинформативные данные о компании, состоящие из общеизвестных штампов.
Так, указанные в этом примере «конкурентные преимущества» слишком общие и обезличенные. Этот набор подойдет для описания абсолютно любой фирмы. Сайт потеряется среди тысячи подобных.
Антипример №2: «вода»
Множество словесных конструкций, не несущих никакого смысла, сводит на нет качество текста и фактически убивает эффективность главной страницы.
В тексте нет ни УТП (уникальное торговое предложение – чем компания отличается от конкурентов), ни преимуществ для клиента, только «вода». На первый взгляд может показаться, что текст выглядит солидно и внушительно, но разве сочтешь надежной компанию, отнявшую у вас драгоценное время, так ничего важного и не сообщив? Вряд ли.
Если вы хотите, чтобы вашему сайту доверяли – просто помогите посетителю ответить на его вопросы, не тратьте время на составление сложных, бесполезных предложений.
Антипример №3: переоптимизированный текст
Огромное количество ключевых фраз, которые призваны поднять страницу в поисковой выдаче. Очень часто в погоне за оптимизацией теряется смысл послания. И выкладывать их на главную страницу сайта – большая ошибка.
SEO-оптимизация для текста важна, но еще важнее дать пользователю полезную информацию.
Антипример №4: «простыни»
При отсутствии структуры исчезает эффект от любого, даже очень хорошего, текста. Просто потому что его никто не читает.
Скажите честно, вы стали бы читать этот текст? Сомневаюсь.
Чтобы заинтересовать пользователя, у вас не слишком много времени. Плохо проработанная структура текста, в котором отсутствуют заголовки, картинки и подзаголовки, вообще хоть что-нибудь, за что можно зацепиться взглядом, заставляет посетителя напрягаться и искать нужную ему информацию в сплошном потоке предложений. Человеку становится скучно, и он покидает сайт навсегда.
Продумайте не только информационную составляющую, но и формат, расположение текста. Вот увидите, его эффективность сразу же возрастет.
Антипример №5: нет мотивации к действию
Если в вашем тексте нет ни одного призыва к действию, или, наоборот, их несколько, пользователи теряются и не знают, куда им перейти дальше.
Призыв должен направить потенциального клиента к вашей цели (покупке, регистрации на сайте или другому действию). Не забывайте про этот важный элемент каждого коммерческого ресурса. Напишите на главной странице в самом последнем предложении, что конкретно должен сделать пользователь после прочтения текста (позвонить, перейти в каталог и т.п.).
Небольшой кейс по теме
Однажды мы разрабатывали сайт для туристической компании (сайт можно посмотреть тут), после запуска сайта увидели такую картину: форму посетители с выбором тура заполняли, а в компанию не звонили.
Клиент попросил сменить приоритет, чтобы звонили чаще (т.к. самостоятельно подобрать тур бывает сложно), мы добавили всего одно предложение сразу под формой: «Сложности с выбором? Звоните, поможем! Тел. -------». После этого число звонков в компанию увеличилось в 2 раза. Клиенты звонили и говорили: «Ну у вас же написано "Звоните, если не можете выбрать тур", вот – звоним».
Секрет: проанализировать текст на вашем сайте поможет сервис Главред. Узнайте, насколько текст понятен и полезен посетителям сайта.
Нашли ошибки? Исправляйте, от этого напрямую зависит ваша прибыль! Если вы сомневаетесь, что сможете написать качественный текст самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам.
Ольга Яхши
Копирайтер
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна