Акция
Акция

Готовим картинки для сайта без Photoshop 

Ранее мы уже давали список рекомендаций для картинок и видео, размещаемых на сайте, вот в этой статье. Если кратко, то картинки должны быть:

  • оригинальными (чтобы не «мозолить» людям глаза одними и теми же картинками из сайта в сайт);
  • качественными (без размытостей или шума);
  • с правильным соотношением размер/вес/качество (чтобы страница загрузилась за 2-4 секунды, а не 20-40 – таких терпеливых мало).

Но лучше 1 раз сделать самому, чем 100 раз прочитать. Поэтому сегодня займемся сугубо практикой.

Допустим, что мы пишем статью о том, какие жилые комплексы строит компания-застройщик, и хотим разбавить «сухой» текст картинками.

Шаг 1. Подбираем картинку

Проще всего открыть поисковик и взять с просторов интернета чуть ли не первое попавшееся изображение типового жилого комплекса:

Типовое фото жилого комплекса

Но если вы поставите себя на место потенциальных клиентов своей компании, то поймете, что вам бы хотелось увидеть фотографии реально построенных домов.

Поэтому берем фотоаппарат и идем фотографировать. Получаем более реалистичное фото:

Реалистичное фото здания

Если вы пишете о чем-то более абстрактном, например, о пользе утренних пробежек, то в этом случае реальность изображения не важна. Например, можно поискать что-нибудь вдохновляющее:

Картинка с фотостока

Фотография взята с сайта https://unsplash.com/ – это сборник бесплатных фотографий хорошего качества. Еще один аналогичный сайт – http://isorepublic.com/

Пара слов о том, нужно ли заказывать картинки для сайта у профессиональных фотографов. Если пишете информационную статью или описываете какую-то акцию или составляете анонс мероприятия – нет смысла тратить время и деньги, достаточно картинок из сети или фотографий с обычного фотоаппарата.

Если же вы делаете страницу с описанием товара, настоятельно рекомендую заказывать качественные фотографии. Это влияет на конверсию. Посмотрите на профессиональное фото настольной игры:

Профессиональное фото товара

Согласитесь, уже хочется купить. Здесь правильный свет, фон, цвета, яркость и прочее. Товар выглядит реальным и качественным.

Шаг 2. Оптимизируем размеры, вес, яркость картинки

Итак, фотографию мы выбрали (сходили и сняли на обычный фотоаппарат) и загрузили на компьютер, получился вот такой оригинал – http://1ps.ru/files/blog/2016/images-prepare/IMG_20160919_174243.jpg

Теперь посмотрим на его параметры. Для этого наводим курсор мыши на картинку, и над ней всплывает информация:

Параметры изображения

В пункте «Размеры» указаны ширина и высота фотографии – 1944 на 2592 пикселя. В строчке ниже «Размер» – это вес фотографии – 2,32 мегабайта.

Это большие размеры. Такая картинка, во-первых, займет всю ширину страницы (и даже больше). Во-вторых, будет загружаться 20-40 секунд. Вывод: картинку надо уменьшить.

Для работы с картинками можно использовать специальные программы, например, тот же Photoshop. Но разобраться с ним не так просто.

Поэтому мы воспользуемся одним из онлайн-редакторов фотографий. Я выбрала https://fotostars.me/. Возможно, вы найдете другой, но основные действия во всех этих редакторах совпадают.

Открываем онлайн-редактор, жмем кнопку «Редактировать фото». Загружаем наше изображение.

Фоторедактор онлайн

Сначала уменьшим размер картинки (ширину и высоту). Выбираем справа «Изменить размер»:

Изменение размера картинки

Указываем нужные размеры. Например, поставим ширину 900 пикселей. Этого достаточно, чтобы рассмотреть детали на фотографии. Затем жмем «Готово»:

Ширина и высота картинки

Теперь можем обрезать фотографию, если считаем, что на ней есть что-то лишнее по краям. Выбираем «Обрезать»:

Обрезка картинки

Перетаскиваем мышкой края рамки, выделяя нужную нам часть картинки. Жмем «Готово».

Обрезаем фотографию

Еще можно изменить яркость и контраст фотографии. Например, если вы делали снимок в пасмурный день. Выбираем пункт «Цвета»:

Изменение качества картинки

Перетаскиваем бегунки «Яркость» и «Контраст» и смотрим как меняется наша картинка (она будет слева):

Яркость и контраст

Еще один интересный инструмент – «Температура»:

Изменение температуры картинки

Передвигая бегунок, можно сделать фотографию более «теплой», солнечной:

Делаем картинку теплее

Для любителей «поиграться со шрифтами» есть набор готовых фильтров – пункт «Эффекты»:

Эффекты для изображения

Например, можем выбрать эффект «Мадрид»:

Эффект Мадрид

Размер и яркость картинки мы поменяли, теперь нужно ее сохранить, жмем на иконку «Скачать» вверху справа:

Сохранение картинки

Откроется окно «Параметры сохранения». Здесь отметим качество 75% – картинка сохранится с оптимальным для веба соотношением вес/качество.

Настройка качества картинки

Жмем «Сохранить». Теперь нам надо указать имя картинки. Напишем название на латинице и без пробелов, пробелы можно заменить на дефис (-) или символ подчеркивания (_). Хотя кириллицу и пробелы хорошо воспринимают практически все браузеры, всегда есть вероятность (пусть и малая), что у одного из клиентов картинка не отобразится из-за какого-нибудь кириллического символа в названии. Поэтому лучше подстраховаться.

Адрес картинки

Проверяем теперь параметры фотографии:

Размеры изображения

Вес картинки уменьшился в 7 раз. Уже лучше, но можно еще чуть больше «сжать» картинку в сервисе https://tinypng.com/. Открываем сайт и перетаскиваем нашу картинку в зеленую рамку справа от жизнерадостной панды:

Сервис Tinypng

Панда сжимает нашу картинку еще на 29%. Скачиваем результат по ссылке «download»:

Сжатие картинки

Вообще, 235 килобайт – это тоже довольно «тяжелая» картинка. Для размещения на сайте хорошо подходят картинки весом до 50-60 Кб. Но сделать «легче» эту картинку мы уже не можем, иначе она станет плохой по качеству.

Но мы можем сделать «превью» – уменьшенную копию картинки. Если пользователя заинтересует картинка, он кликнет по ней и посмотрит в большом размере.

Снова идем в фоторедактор (которым пользовались выше), меняем размер картинки на 300*375 пикселей и сохраняем, но только с другим названием, например, добавляем «_preview».

Посмотрим на размеры картинки-превью:

Параметры превью картинки

Теперь вес картинки приемлемый. Можем выкладывать ее на страницу.

Шаг 3. Размещаем картинку на странице

Сделаем на примере WordPress (в других админках процесс в целом аналогичен).

Создаем страницу, пишем текст. Ставим курсор туда, куда хотим поставить картинку, и жмем кнопку «Добавить медиафайл» (или ищите кнопку с иконкой «Картинка»).

Добавить медиафайл

Загружаем в библиотеку файлов обе картинки – обработанную нами большую картинку и ее превью. Сначала выделим большую картинку и скопируем ее URL (адрес), он нам понадобится чуть дальше.

Добавление картинки в Wordpress

Теперь выделим картинку-превью и справа заполним краткое описание картинки (тот самый атрибут alt, который требуют заполнять все оптимизаторы, и мы в том числе).

Альт для картинки

Далее жмем «Вставить в запись» (именно для превью). Картинка вставилась в текст:

Ссылка с картинки

Теперь выделяем картинку и жмем на иконку для добавления ссылки. В появившемся окне указываем адрес большой картинки, который мы скопировали чуть выше. Также отмечаем галочку «Открывать в новой вкладке»:

Ссылка на оригинал изображения

И сохраняем страницу.

Таким образом мы сделали, что на самой странице пользователь видит уменьшенную картинку (превью), а при клике по ней открывается большая картинка в новой вкладке.

Если у вас на сайте установлен плагин для просмотра картинок в модальном окне (lightbox), то большая картинка откроется не в новой вкладке, а во всплывающем окне:

Картинка в модальном окне


Вот собственно и всё, мы оптимизировали размер картинки и добавили ее на страницу, не забыв про alt и превью.

Если какой-то шаг по-прежнему вызывает у вас затруднение – пишите в комментариях, попробуем разобраться вместе.

1
0
0
0
2

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Подпишитесь на рассылку!

Будьте в курсе актуальных новостей и забирайте вебинар по составлению качественных заголовков за 1200 рублей 0 рублей!

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше