Как работают поведенческие факторы?

В последнее время поисковые системы уделяют все больше внимания поведенческим факторам. Но далеко не все владельцы и оптимизаторы сайтов знают, как эти поведенческие факторы работают. Поведенческие факторы (сокр. ПФ) – это то, как ведут себя пользователи на конкретном сайте. Поведение посетителей оценивается поисковиками с помощью данных статистики, а именно:

  • вход на сайт;
  • время пребывания на ресурсе;
  • количество просмотренных пользователем страниц;
  • переход по ссылкам;
  • количество возвращений на сайт.

При ранжировании сайтов в выдаче поисковики ориентируются именно на поведенческие факторы. Поэтому анализ и работа над ПФ очень важна.

Рассмотрим основные поведенческие факторы ранжирования
  • Процент отказов. Когда пользователь покидает сайт в течение 15 секунд после посещения, то его поведение можно считать отказом. Большой процент отказов может говорить о том, что сайт неудобен для пользователя, либо содержит нерелевантную информацию.
  • Время, проведенное на сайте. Если этот показатель очень низкий, то можно говорить о том, что ваш сайт неинтересен для посетителей. Наверняка пользователь больше не вернется на ваш сайт.
  • Глубина просмотра – это количество страниц сайта, просмотренных пользователем за одно посещение. Низкий показатель критерия говорит о том, что это неинтересный ресурс для пользователя.
  • Уход с сайта и возврат к поиску. Если пользователь ушел с сайта и вернулся к поиску, наверняка он не нашел на этом сайте то, что искал. Этот фактор можно улучшать, работая над повышением релевантности страниц.
  • Возвращение на сайт не из поисковиков. Если ваш сайт запомнили или добавили в закладки, это будет большим плюсом в пользу вашего ресурса.
  • Движение по сайту. Если на сайте отсутствуют движения мышкой, то для поискового робота это представляется следствием накрутки. Если движения мышкой есть, но они регулярно повторяются, это также может говорить о работе накрутчиков.
  • Кликабельность сниппета. Чем чаще кликают на ваш сниппет, тем лучше поисковик будет относиться к вашему сайту. Если сниппет соответствует запросу пользователя и привлекает его внимание, то и сайт будет полезным для посетителя.
  • Кнопки социальных сетей. Если на сайте есть кнопки соцсетей, и если на них кликают, то для поисковиков это является показателем качества вашего сайта.
Как же поисковики собирают информацию?

Для этого есть несколько способов:

  1. Системы статистики (например, GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика).
  2. Различные интернет-браузеры.
  3. Надстройки для браузеров (например, Яндекс.Бар).

В век развития современных технологий поисковики получают практически полную информацию о поведении посетителей каждого сайта, находящегося в индексе. На основании сделанных выводов они показывают выше те сайты, которые больше нравятся посетителям, т.е. более качественные сайты.

Какой он – качественный сайт?

Чтобы поисковики признали сайт качественным, он должен соответствовать следующим критериям:

  • качественный системный контент;
  • высокая скорость при загрузке ресурса;
  • наличие видео на сайте;
  • использование графиков;
  • грамотно продуманная навигация;
  • уникальные посетители;
  • полезная информация другого характера;
  • отсутствие ненужной информации.
Как же поднять поведенческие факторы?

Существует несколько способов повлиять на ПФ. Они делятся на естественные и неестественные. Мы заботимся о качестве сайтов наших клиентов, поэтому рассмотрим только естественные способы. К ним относятся:

  • учет критериев качества сайта;
  • улучшение юзабилити сайта (структуры, дизайна, контента и удобства сайта);
  • работа над расширенными сниппетами;
  • работа над показателем отказов;
  • привлечение социальных факторов.
Выводы

Поведенческие факторы значительно влияют на позиции сайта в выдаче. Им нужно уделять большое внимание, желательно естественными способами. Использование неестественных способов рано или поздно поисковики заметят и могут наложить на сайт различные фильтры. Тогда придется начинать все сначала. Зачем вам это?

Улучшая поведенческие факторы, сайт быстрее и вероятнее займет ТОП выдачи по нужным вам запросам. Вследствие чего вы получите рост посещаемости из поисковиков, а также рост продаж и прибыли.

Удачи в продвижении сайтов!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Чек-лист для самостоятельного
SEO-аудита сайта

В рамках услуги SEO-аудит мы проанализировали более 1000 ресурсов. Ошибки на сайтах зачастую типичные – они повторяются из сайта в сайт. Проверьте свой самостоятельно.

Получить чек-лист

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину