На дворе октябрь 2017, и нам уже целых 17 лет! В связи с этим для всех – подарки и скидки. И, конечно, традиционный годовой отчет. С чего начать?
С общего перечня важных событий интернет-маркетинга, а после перейдем к собственным достижениям.
Что влияло на нашу работу и работу всех интернет-маркетологов в 2017: 13 значимых событий
Https
C января 2017 Google Chrome стал помечать сайты не на Https как небезопасные.
20 января Google разослал соответствующие уведомления вебмастерам. И понеслось... Рунет ринулся срочно переводить свои сайты на httpS протоколы. Мы не успевали заявки обрабатывать, а ведь еще с осени 2016 об этом предупреждали.
Если вы еще этого не сделали и в адресной строке видите просто http, то вам сюда.
Баден-Баден
23 марта Яндекс анонсировал Баден-Баден – новый алгоритм определения переоптимизированных текстов. О нем мы писали тут. Заодно про LSI-копирайтинг прочитайте, в тему будет.
ФЗ-54 и ФЗ-152
Летом вступили в силу сразу 2 закона: о защите персональных данных и закон, обязующий все интернет-магазины использовать онлайн-кассы.
152-ФЗ о защите персональных данных:
Если на сайте есть форма обратной связи (например, форма подписки на email), реализована возможность регистрации/авторизации пользователей, осуществляется прием платежей, есть доставка, или просто информация о текущих вакансиях с предложением прислать резюме. Даже если ваш сайт всего-навсего использует cookie (98% сайтов это делают), вы должны:
- разместить на сайте соглашение о конфиденциальности (написанное по всем нормативам), в том числе с каждого пользователя сайта брать явное согласие на обработку и хранение его персональных данных (или просто cookies);
- хранить базы данных в соответствии с требованиями ФЗ-152. Речь о проверке хостера и требованиях к хранению баз данных;
- подготовить внутренние нормативные документы, регламентирующие работу с персональными данными;
- зарегистрироваться в РКН в качестве оператора, работающего с персональными данными.
54-ФЗ и онлайн-кассы:
Согласно внесенных поправок в закон чек должен выдавать владелец сайта в месте оплаты и в момент оплаты.
Яндекс.кассы, Робокассы и другие платежные агрегаторы за вас это не делают, так же как и Сбербанк.Онлайн. Даже при оплате в отделении Сбербанка по квитанции физлицом – чек обязаны выдать именно вы (хотя по факту деньги-то берет отделение банка). Да-да, вы и никто другой. В нашей голове это тоже не сразу уложилось.
К слову, привычный вариант, что клиент платит вам, а чек выдает транспортная компания, теперь тоже вне закона.
В общем, подводных камней столько, что не счесть. Разобраться в вопросе помогут:
- Бесплатный вебинар о том, что такое онлайн-касса и кому она нужна
- Статья о тонкостях настройки онлайн-кассы с пошаговой инструкцией
Как известно, незнание не освобождает от ответственности, а наказания по этим законам не хилые.
Catboost
Яндекс запускает новую технологию машинного обучения Сatboost. Рассказывать о ней можно много, поэтому лучше один раз увидеть:
Яндекс.Маркет
Пожалуй, самая неоднозначная новость 2017 – сообщение о ближайшем переводе Яндекс.Маркета на модель онлайн-гипермаркета и объединение усилий совместно со Сбербанком в этом направлении. Ждем, что будет, затаив дыхание, и пока всем, кто крутит рекламу на Маркете, советуем держать руку на пульсе.
Яндекс.Королев
22 августа с большим пафосом вышел новый алгоритм – Яндекс.Королев. Поиск теперь работает лучше, а тз на SEO-тексты скоро можно будет увидеть лишь в музеях. Подробнее об алгоритме тут.
Яндекс.Вебмастер
За год команда, работающая над его улучшением, сильно прокачала этот инструмент, теперь там много полезных фишечек вроде приоритетного переобхода, новой сводки и важных страниц. Детали разбирали тут.
Google тоже не отстает.
Скорость загрузки от Google
Новый инструмент проверки скорости загрузки от Google, протестировать можно тут.
Сайт по результатам анализа не адаптирован под мобильные? Вам сюда. Не обещаем, что станет идеальным, но удобнее для просмотра с мобильных сделаем, а также улучшим его скорость загрузки – это точно.
Новый блог для вебмастеров
Google запустил новый блог для вебмастеров на русском языке. Информации там пока мало, но пополняется регулярно.
Dmoz приказал долго жить
С 17 марта 2017 dmoz.org официально закрылся. Что тут еще скажешь? Добавляйте сайт в каталог Яндекса, пока возможность еще есть.
AMP для неновостных сайтов
AMP Google теперь доступны и для неновостных сайтов:
Подробнее об AMP тут.
ВКонтакте
После того, как Mail.ru приобрела ВКонтакте, соцсеть активно видоизменяется: не так давно серьезно обновили мобильное приложение, запустили новые фишки и возможности: новые форматы рекламы – карусель и т. п., обновленная лента, приложение на Андроиде для управления сообществами и другие. До конца года планируют запустить «Прометея».
Фейсбук достиг новой отметки – более 2 млрд посещений в месяц!
Еще не пробовали там рекламу? А пора бы – наши клиенты остались довольны.
Для заказа рекламы в Facebook, Instagram или другой социальной сети, напишите в нашу Службу поддержки. Стоимость – от 10 000 рублей.
Ну и, конечно, за год запустилось куча новых сервисов – Яндекс.Маршрутизация, StartupwithGoogle, Яндекс.Медиана, Яндекс.Коннект, ну и огромное количество мелких.
Что происходило с 1PS.ru на 17-м году жизни
О новостях в мире поговорили, теперь пару слов и о нас – что мы за этот год сделали важного и нужного, чем гордимся.
О самом важном (стратегическое):
Прошлый (2016) год у нас был годом качества. Этот год посвящен вопросам улучшения сервиса. Наша главная цель, помимо продвижения ваших сайтов в поиске, – сделать процессы максимально удобными, понятными и простыми для клиентов.
В связи с этим готовятся глобальные изменения на сайте и в личных кабинетах. Но не буду забегать вперед паровоза. Пускай интрига зародится, и карты раскроются в свое время.
А что уже сделано в плане сервиса? Напоминаю:
- Создана страница гарантий, чтобы вы точно знали, на что рассчитывать и в каком случае. Если еще не видели ее – велком!
- Полностью был переработан ряд услуг:
- Запущено несколько новых услуг: SEO-сопровождение сайта на регулярной основе и продвижение в социальных сетях (теперь запускаем рекламу в любых соцсетях – от Youtube до Instagram).
- Начали делать детальные кейсы. Теперь вы можете не только почитать гарантии и посмотреть портфолио, но и полностью разобрать проект любой услуги, изучив кейс. Один из последних отчетов, если еще не видели.
Обучение и развитие наших клиентов и партнёров:
- Запустили во ВКонтакте бесплатные консультации с экспертами, на которых отвечаем на вопросы, консультируем, помогаем разобраться. Кстати, они проходят еженедельно. Чтобы получить приглашение на видеовстречу, просто вступите в группу. А если еще не понимаете, что это и как все происходит, смотрите один из эфиров тут.
- Написали в блог 165 статей, а также сделали 35 публикаций в сторонних журналах и блогах об интернет-маркетинге. Вот несколько самых популярных наших:
- «Крауд-маркетинг: кому подойдет, сложности и полезные советы»
- «Продвижение сайта по модели SOSTAC: разбираем по шагам»
- «Чек-лист: что проверить перед запуском рекламы в Google»
- «Что такое геймификация на сайте и как ее реализовать»
- «Как с помощью крауд-маркетинга управлять репутацией в Интернете»
- «7 способов рассказать хорошую историю с помощью дизайна»
- Обновили партнерскую программу и запустили обучающий курс для тех, кто хочет зарабатывать в Сети с нами.
Профессиональный рост
- Ежегодно подтверждаем свою квалификацию и являемся сертифицированным агентством Яндекса и Google. В этом году 20 сотрудников прошли сертификацию:
- GoogleAnalytics: +8 специалистов;
- Яндекс.Метрика: +4 специалиста;
- Яндекс.Директ: +4 специалиста;
- GoogleAdwords: +4 специалиста.
- Запустили регулярное обучение для сотрудников – минимум, 2 раза в неделю у нас проходят внутренние лекции и семинары, чтобы каждый сотрудник был максимально компетентен во всех сферах, связанных с продвижением и созданием сайта.
- Посетили в общей сложности 42 семинара об интернет-маркетинге от ведущих специалистов России и ближнего зарубежья.
Рейтинги и сторонние конференции
-
Рейтинги:
- 1 место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов на Joomla;
- 3 место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов на WordPress;
- 5 место в рейтинге SEO-компаний, работающих с сайтами таких тематик, как мода и красота, консалтинг, мебель и интерьер;
- 6 место в рейтинге SEO-компаний, работающих с интернет-магазинами и сайтами, оказывающими разного рода услуги;
- 7 место в рейтинге SEO-компаний, работающих с сайтами таких тематик, как работа, питание;
- 8 место среди оптимизаторов, работающих с сайтами, связанными с туризмом и отдыхом;
- 14 место в рейтинге Рунета «Лучшие компании по продвижению сайтов»;
- 21 место в рейтинге сертифицированных агентств по Яндекс.Директу в Москве.
-
Общероссийские конференции:
- онлайн-конференция «Интернет-маркетинг без воды»;
- конференция SMMDay;
- семинар «Ошибки на сайте, которые сливают бюджет на рекламу»;
- участие в панельной дискуссии по юзабилити на конференции RACE.
Вот и подвели итоги года. Как вы и сами могли убедиться, было много всего интересного. Поэтому в честь нашего Хэппи бездея приглашаю вас распаковать подарки и плюшки.
Давайте отмечать. Ну и, если нужен сайт или его продвижение, вы знаете, что делать. Это же как Инвайт: «Просто добавь воды оставь заявку»!
SMM-специалист
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна