8-800-500-89-91

31 марта

Статья прочитана 1523 раза

Как анализировать конкурентов перед запуском Директа без специальных сервисов

При запуске рекламной кампании в Яндекс.Директе всегда помним, что мы такие не одни. Смотрим на своих конкурентов.

Если у вас уже есть сайт, то будьте к готовы к тому, что придется редактировать его наполнение. Реклама только приводит целевой трафик, а дальше уже дело за сайтом – он должен продавать.

Чтобы создать рекламную кампанию лучше, чем у конкурентов, начинаем с основного, с ключевых фраз. Грамотный подбор слов – это ядро вашей рекламы (как подобрать семантическое ядро, мы уже разбирали в статье). Теперь, когда вы подобрали ключевые слова по своей тематике, придется немного снизить CTR конкурентам: вводим свои запросы в поисковой строке Яндекса.

Но только не увлекайтесь! Делаем это один раз для одного ключевого запроса, соблюдайте культуру рекламодателя.

Например, вы предлагаете такую услугу как тонировка стекол автомобиля.

Обращаем внимание на релевантность запроса.

Второй рекламодатель полностью копирует ключевую фразу. Да, она выделена жирным шрифтом и бросается в глаза. Но выглядит этот заголовок не логично, в своих кампаниях такие ошибки не допускаем и пишем, например: Тонировка авто. Доступная цена! Также во втором объявлении дублируется запрос в самом тексте, не тратим драгоценные символы на повтор информации в своем объявлении, а пишем то, что будет действительно интересно пользователю, например, цены, время установки или про дополнительную услугу в подарок.

Кстати, конкретная информация о скидке есть только у второго рекламодателя и это плюс. В остальных объявлениях все написано общими фразами: низкие цены, широкий ассортимент, опытные мастера и т.д. Пользователю нужна конкретика. Смотрите объявления конкурентов не по одному, а по нескольким запросам.

И снова в выдаче тройка уже знакомых нам игроков. Ошибки те же самые, но сразу смотрим на то, что все-таки может привлечь пользователя. В последнем объявлении в глаза бросается отображаемая ссылка, написанная капслоком – так мы делать не будем, Яндекс в любой момент может отклонить такое объявление, так как писать слово заглавными буквами запрещено. Рекламодателю просто повезло, что его рекламу допустили (бывает, что такие шутки проходят во время автоматической модерации). Но быструю ссылку обязательно используем и делаем это по правилам Яндекса.

Быстрые ссылки есть у второго и третьего рекламодателей, это визуально расширяет объявление и показывает, что же еще компания может предложить. Пишем каждую быструю ссылку с большой буквы, выглядит это красивее.

Визитка есть во всех объявлениях, уточнений ни в одном. Отмечаем это, чтобы в своем объявлении использовать максимум возможностей Яндекса.

Таким образом, проходим по всем своим ключевым словам и не забываем про гарантированные показы. Смотрим, что там.

Все рекламодатели предлагают не то, что мы ищем, но они также могут составить нам конкуренцию. Вдруг наш потенциальный клиент передумает и купит автошторку. Поэтому оцениваем плюсы, минусы и этих объявлений.

В итоге у нас может получиться вот такое объявление, в котором исправлены все недочеты конкурентов:

Для удобства составляем небольшой чек-лист, по которому будем ориентироваться при составлении объявлений. Вот пример объявлений и разбор конкурентов для нашего клиента (первое объявление – наше).

Тут чек-лист:

В колонке с уникальным торговым предложением пишем все, что привлекает внимание. Эту информацию можно взять на заметку и использовать ее не только в объявлениях, но и на сайте. Всегда можно немножко подсмотреть интересные акции и предложения у конкурентов.

Таким образом, у нас получится объявление, которое наверняка привлечет внимание и приведет потенциального клиента на сайт. Не забываем, что объявление должно вести на релевантную запросу страницу и сайт должен быть так же грамотно сделан, как и наше объявление.

Мы часто проводим аудиты рекламных кампаний и очень радуемся, когда они разработаны хорошо. Создавайте объявления, которые будут выгодно смотреться на фоне конкурентов и отражать все ваши преимущества. Если возникнут затруднения, обращайтесь за качественной настройкой к нам.

И кстати, хотите проведем бесплатный аудит вашей рекламной кампании? Тогда вам сюда.

контекстная реклама, яндекс директ, яндекс

Автор Ника Трухан
Специалист по интернет-рекламе сервиса 1PS

Понравилась статья?



Правила комментирования блога

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие хаки об интернет-маркетинге и SEO

ДА!

1 письмо
в неделю

3 статьи
в письме

Бонус «для своих»
в каждом письме