Ремаркетинг – это функционал Google AdWords с настройками тагретинга в КМС (контекстно-медийной сети). Данный инструмент позволяет вернуть посетителей на сайт, который ранее они уже посещали.
Т.е. у рекламодателей есть возможность вернуть аудиторию, которая интересовалась их предложением, но по каким-либо причинам покинула сайт, не совершив целевое действие.
Объявления ремаркетинга можно встретить посетив другие сайты, входящие в КМС, при просмотре видео на YouTube, в электронной почте.
Сценариев ремаркетинга может быть несколько, самый простой – это возврат всех посетителей на сайт. Также можно возвращать посетителей, которые оставили товары в корзине и не оплатили их. Еще одним вариантом настройки может быть предложение сопутствующих товаров тем пользователям, кто уже совершил заказ. Все зависит от вашего предложения и поставленных целей.
Вот такие объявления может видеть пользователь, который однажды уже интересовался курсами по контекстной рекламе и был на похожих сайтах:
Чем полезен ремаркетинг в Google AdWords
- Привлекает самую горячую и заинтересованную аудиторию. Пользователи уже видели ваш сайт и готовы к покупке.
- Помогает убедить неопределившихся клиентов выбрать именно вас.
- Возможность удержания постоянных покупателей и предложения персональных скидок.
- Настройка списков ремаркетинга с учетом рекламных целей (отдельный список для пользователей, которые положили товар в корзину, но не закончили заказ).
- Большой охват аудитории за счет контекстно-медийной сети Гугла.
- Объявления в различных форматах (текстовые, графические или видеообъявления).
- С помощью аналитики всегда можно оценить стоимость рекламы.
Чтобы настроить рекламную кампанию, потребуется выполнить следующие шаги:
- Настроить цели Google Analytics.
- Установить связь между аккаунтами AdWords и Analytics.
- Передать конверсии (цели) из Analytics в AdWords.
- Подключить тег ремаркетинга.
- Создать аудитории пользователей, которые будут видеть объявления ремаркетинга.
- Создать рекламную кампанию Ремаркетинг.
Рассмотрим более детально необходимые действия:
- Настройка целей в Google Analytics для сбора данных
В аккаунте Analytics добавляем цели, чтобы в дальнейшем отслеживать по ним статистику. Переходим в Google Analytics → Администратор → Цели:
Создаем цели по необходимым целевым действиям, которые вы хотите отслеживать на сайте. После добавления целей их параметры необходимо разместить в коде сайта.
- Установка связи между аккаунтами Google AdWords и Google Analytics
Чтобы реклама работала корректно необходимо, чтобы данные из AdWords могли передаваться в Analytics. Передача данных не произойдет, если не связать аккаунты между собой.
В Google Analytics во вкладке Администратор выбираем пункт Связь с AdWords.
Далее выбираем «группа связанных аккаунтов» и добавляем необходимый аккаунт:
После привязки аккаунта Google AdWords данные начнут передаваться в Analytics максимально подробно.
- Передача конверсий (целей) из Analytics
Необходимо передать в аккаунт AdWords наши настроенные конверсии из Analytics, чтобы мы могли анализировать отчеты по конверсиям:
В аккаунте AdWords на вкладке «Инструменты» выбираем раздел Google Analytics:
В этом окне видим настроенные цели. Импортировать следует только цели на отправку лидов, заказов:
- Подключение тега ремаркетинга
В AdWords переходим на вкладку Общая библиотека → Аудитории:
Переходим в Настройки ремаркетинга:
При добавлении тега можно отправить инструкцию на электронную почту:
Следующий этап это установка тега ремаркетинга в код сайта. Просматриваем информацию о теге и передаем ее программисту:
Обработка тега происходит в течение суток. После чего на вкладке Аудитории мы будем видеть, что Тег ремаркетинга найден.
- Создаем аудитории пользователей, которые будут видеть ремаркетинг
Аудитории могут быть разные, например, все пользователи, заходившие на сайт, или те кто посетил определенную страницу за выбранный период, и т.д.
Добавление списков ремаркетинга для посетителей сайта Общая библиотека → Аудитории → Список ремаркетинга:
- Создание рекламной кампании Ремаркетинг:
Чтобы добавить объявления, необходимо создать новую кампанию типа «Только контекстно-медийная сеть»:
Подробную информацию по настройке рекламных кампаний мы рассматривали в Чек-листе.
Отличие в настройках кампаний ремаркетинга и обычной КМС в методе таргетинга. Метод таргетинга выбираем «Интересы и ремаркетинг» и добавляем список со всеми посетителями сайта.
Далее остается создать рекламные объявления и можно включать показы. Рекомендуем создавать яркие и запоминающиеся объявления. Добавляйте на баннеры логотипы и придерживайтесь стилистики сайта, так пользователи будут лучше узнавать вас. Также не забывайте добавлять призывы к действию.
В заключение отметим, что чрезмерная частота показов может оттолкнуть пользователя. Поэтому в параметрах кампании указывайте ограничение на число показов.
Тестируйте и запускайте показы на различные списки ремаркетинга, обязательно отслеживайте эффективность. Если же с самостоятельной настройкой рамаркетинга возникнут сложности, закажите разработку у нас. Настроим показы и вернем ваших клиентов!