Как мы ранее писали в своем блоге, в апреле Яндекс.Директ сообщил о двух нововведениях относительно вида показов рекламных объявлений: переместил блок «гарантированных» показов объявлений на показы внизу страницы и добавил инструмент загрузки тематических изображений к объявлениям.
Предлагаем вам оценить результаты этих изменений.
Новый дизайн и размещение блоков рекламы
Клиент №1
Площадка | Дата | Показы | Клики | CTR (%) | Ср. цена клика (у.е.) |
Яндекс .Поиск | окт 2012 | 23331 | 470 | 2,01 | 0,06 |
Яндекс .Поиск | ноя 2012 | 23180 | 488 | 2,11 | 0,06 |
Яндекс .Поиск | дек 2012 | 28481 | 503 | 1,77 | 0,06 |
Яндекс .Поиск | янв 2013 | 16820 | 286 | 1,7 | 0,05 |
Яндекс .Поиск | фев 2013 | 21216 | 355 | 1,67 | 0,05 |
Яндекс .Поиск | мар 2013 | 25212 | 895 | 3,55 | 0,06 |
Яндекс .Поиск | апр 2013 | 24338 | 1251 | 5,14 | 0,06 |
Яндекс .Поиск | май 2013 | 29654 | 1309 | 4,41 | 0,05 |
Яндекс .Поиск | июн 2013 | 15135 | 621 | 4,1 | 0,06 |
Заметен рост кликабельности «прочих» позиций в марте – когда Яндекс начал тестировать новое размещение. И почти двукратное увеличение кликабельности после окончательных изменений. При том, что цена клика осталась практически прежней, кликов – в 2 раза больше.
Клиент №2
Площадка | Дата | Показы | Клики | CTR (%) | Ср. цена клика (у.е.) |
Яндекс .Поиск | янв 2013 | 27055 | 396 | 1,46 | 0,4 |
Яндекс .Поиск | фев 2013 | 61045 | 797 | 1,31 | 0,32 |
Яндекс .Поиск | мар 2013 | 22822 | 474 | 2,08 | 0,31 |
Яндекс .Поиск | апр 2013 | 22156 | 540 | 2,44 | 0,28 |
Яндекс .Поиск | май 2013 | 27814 | 720 | 2,59 | 0,3 |
Яндекс .Поиск | июн 2013 | 24888 | 581 | 2,33 | 0,31 |
Аналогичная ситуация: рост при тестировании в марте и еще более заметная прибавка в кликабельности после апреля.
Объявления с картинками
Проверить их эффективность в какой-то мере сложнее, потому что влияет очень много факторов, не зависящих от Яндекса. Что именно за картинка в объявлении, насколько она контрастна или хотя бы просто интересна по сравнению с «окружением», где вообще расположен блок с рекламой на странице, насколько он заметен сам по себе... Если сузить факторы до показов одного объявления на одной площадке, то накопленной с середины апреля статистики оказывается недостаточно. Показы идут неравномерно и, как правило, кликов в сумме не так уж много. Поэтому мы возьмем средние данные, чтобы оценить всю картину, так сказать, с высоты птичьего полета.
Для примера возьмем показы вот такого объявления:
Изображение | Показы | Клики | CTR (%) |
с изображением | 74 965 | 469 | 0,63 |
без изображения | 35 726 | 30 | 0,08 |
Или вот такое объявление:
Изображение | Показы | Клики | CTR (%) |
с изображением | 2 286 | 28 | 1,22 |
без изображения | 33 136 | 10 | 0,03 |
Или вот даже такое:
Изображение | Показы | Клики | CTR (%) |
с изображением | 14 142 | 73 | 0,52 |
без изображения | 1 864 | 3 | 0,16 |
Естественно, частота показов зависит от тематики рекламы. Каких-то тематических сайтов больше, каких-то меньше. Да и до сих пор не все сайты-партнеры Яндекса включили изображения в своих блоках от Директа. Но тем не менее, кликабельность рекламы при наличии картинки ощутимо возрастает.
Выходит, Яндекс не обманул насчет эффективности нововведений. В общем-то, мы и не сомневались, а проверили просто из любопытства.
Сервис 1PS
Создаем и продвигаем сайты
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна