Искусство создания email-рассылки

В этой статье мы расскажем о том, как заставить получателя открыть письмо, какие элементы являются must-have в email-рассылке и что определяет ее успех. О том, как внедрить по-настоящему классный email-маркетинг, мы рассказывали здесь и здесь

Ну почему мои письма никто не открывает? ;(

Хороший вопрос, которым наверняка задавался каждый второй руководитель отдела маркетинга. И на него можно дать не менее пяти ответов:

1. Выбираете не то время или адрес для отправки

Рассылка вечером или ночью не принесет ожидаемых результатов – письмо просто не заметят за потоком email, которые приходят днем в будни. Поставьте себя на место клиента, вспомните, когда вы сами просматриваете письма. Обычно это рано утром, перед началом рабочего дня или в обед. Рассылайте клиентам письма в это время (лучше всего в середине недели).

Следите за тем, чтобы письма уходили с корпоративного (а еще лучше – именного) адреса. Почта формата ksyu123@gmail.com сильно похожа на спам.

2. Рассылаете слишком много писем

Здесь мы Америку не откроем, эту причину знают до скрежета в зубах, но почему-то мало кто вспоминает об этом при отправке писем. Оптимальной частотой отправки продающего email считается 1 раз в неделю, информационного – чуть чаще, 1-2 раза в неделю. Все остальное начинает мозолить глаза и быстро попадает в спам.

3. Используете не тот инструмент

Использование бесплатных CRM-программ или отправка вручную снижают эффективность рассылки. В подобных сервисах часто ограничен выбор дизайна, шаблона, формы и т.д. А порой вообще есть вероятность, что письма не дойдут до адресатов.

Выбрать удобный для себя сервис отправки писем не так трудно: Unisender, GetResponder, Mailchimp и т.д. Стоят они не очень дорого (сумма зависит от размера базы), зато всегда можно связаться в техподдержкой, если возникнут внеплановые трудности.

4. Заголовок не побуждает по нему кликнуть

Это одна из наиболее частых причин плохой открываемости писем. Заголовок – это первое, что видят, когда открывают почту, поэтому заголовки формата «Поисковая реклама – залог успеха вашего бизнеса» (как раз сегодня попало в мой спам) не привлекают внимания, да и выглядят слишком шаблонно.

Отлично эту проблему в своих лаконичных письмах решили Amazon. В их заголовках указан четкий призыв к действию – «Отследите свою посылку». Письмо решает конкретную проблему и не отнимает много времени.

Обязательно тестируйте заголовки – так можно получить информацию, о которой вы даже не подозревали. Например, в CoMagic мы проводили А/В тестирование заголовков для одной довольно трудной информационной рассылки. Варианты были следующими:

  • Настройтесь: легкие шаги к эффективной рекламе.
  • Реклама, которая работает – легкая настройка динамического колл-трекинга.
  • Настройте свою прибыль: шаги к эффективной рекламе.
  • Настройки для эффективной рекламы: динамический колл-трекинг.
  • Практика эффективной рекламы: настройка динамического колл-трекинга.

Угадайте, какой вариант победил? Ответ вы узнаете в конце статьи. Думаю, вы, как и мы, будете удивлены.

5. Контент письма

Ох, сколько по этой теме было написано книг, сколько гуру копирайтинга выступали на профильных мероприятиях, а воз и ныне там. Нет, мы не будем учить вас, о чем писать. Для этого есть специальные блоги и книги. И каждая компания решает подобные вопросы сама. Скажем лишь, что чем короче и информативнее письмо, тем лучше. Оптимально будет, если вы уложитесь в половину листа А4 и кратко сможете описать преимущества коммерческого предложения.

Если статья или продающее предложение слишком большое, оставьте в письме 1-2 первых абзаца (буквально пару строк, но самых «ядерных»!), а на остальное дайте ссылку.

Анатомия рассылки

По мнению Игоря Тарасенко, генерального директора Молоток.ру, email не продает. В принципе, это логично. За это отвечает ваш сайт, на который приходят клиенты из рассылки. А это означает, что к письму надо относиться, как к лендингу, и создавать его, прибегая к наработкам в дизайне посадочных страниц.

Следующая картинка хорошо иллюстрирует элементы электронного письма, которые хорошо привлекают читателей:

Про заголовки (1) мы уже немного поговорили. Они должны быть яркими, понятными и заставлять читать дальше; то же относится и к подзаголовкам (2) — они должны цеплять. На конференции «Копирайтинг 2014» довольно убедительно рассказывали, что для некоторых писем отлично работали даже заголовки формата «Ни в коем случае не открывайте это письмо!».

Зачастую в email-рассылках забывают про блок отзывов (4). А зря, ведь для потенциального клиента, особенно если название компании ему ни о чем не говорит, это плюс к доверию.

Призыв к действию (5) и кнопки призыва (6) должны выделяться в тексте и располагаться сразу перед глазами. Не стоит перегружать текст ссылками - это отвлекает читателя.

Какие ссылки (7) могут быть в письме:

  1. Ссылка на отписку. Лучше играть с читателем честно и не прятать это предложение за едва различимыми буквами
  2. Кнопки соцсетей. Если у компании есть соцгруппы, ссылки, оформленные в виде кнопок, будут кстати. Если подписчиков много, всегда найдется небольшой процент тех, кто кликает по ним и вступает в сообщество.
  3. Дополнительные ссылки. Например, ссылка для быстрой обратной связи, на акции, бонусы и т.д.
  4. Ссылка на сайт компании в футере.

В тексте почти обязательно должна быть картинка (8). Пользователи могут не прочитать текст, но картинку обязательно посмотрят. Иногда именно она мотивирует продолжить читать материал рассылки.

И самое главное, все эти элементы должны быть в первом экране прокручиваемого письма (9)!

А судьи кто?

Одной из составляющих успеха рассылки является правильная сегментация аудитории. Нет смысла отправлять ее по всей клиентской базе. Наоборот, большую эффективность покажет обращение к заинтересованной аудитории с конкретным предложением.

Как показывает практика, разделение по полу и возрасту не работает. Самый простой способ сегментации – разделение на постоянных клиентов и потенциальных. Но чем глубже это разделение, тем лучше. Можно делить клиентов по среднему чеку или на тех, кто указал в анкете, что именно ему интересно. Если вы хорошо знаете свою аудиторию, попробуйте поставить себя на место среднестатистического клиента. Ваши клиенты домохозяйки? Вряд ли вы будете предлагать им разработку сайта с нуля. Подумайте, о чем бы им было интересно читать и какое предложение (или акция) их максимально заинтересует.

Вон из спама!

Сообщения спамного характера – причина №1 для отказа от рассылки. Если вы все-таки решили сделать рассылку самостоятельно, предлагаем несколько советов, чтобы избежать попадания в спам:

  • Не провоцируйте людей переносить письма в спам – не пишите часто, однообразно и всем подряд.
  • Будьте осторожнее со спам-фильтрами. Письма с заглавными буквами в заголовках и красным шрифтом в тексте так и просятся вон из почты.
  • Зарегистрируйтесь на крупных почтовых сервисах и отслеживайте прохождение писем.
  • Обязательно позаботьтесь о том, чтобы получить согласие на рассылку и позволить читателям отписываться от нее.

Если посмотреть на наиболее популярные рассылки крупных компаний, то можно увидеть, что эффективность каждого письма зависит в первую очередь от того, насколько оно сконцентрировано на потребностях своей аудитории. Поэтому любая email-рассылка должна начинаться не с написания текста, а с аналитики. Для начала определите для себя, кому будет предназначено это письмо, о чем следует написать, чтобы заинтересовать аудиторию, что вы хотите получить от данного письма (рассказать о чем-нибудь, попросить проголосовать и т.д.).

«Да» месту для эксперимента!

Мы никого не удивим, если скажем, что поиск идеальной email-рассылки состоит из тестирования и сравнения.

Только так можно узнать, какое предложение больше всего привлекает внимание, какой призыв к действию лучше работает, какой дизайн больше всего нравится подписчикам и на какой заголовок так и хочется кликнуть.

Кстати, именно так мы и узнали, что наибольший процент открытий писем был у четвертого варианта «Настройки для эффективной рекламы: динамический колл-трекинг».

Материал предоставлен компанией CoMagic.

Сервис CoMagic позволяет отслеживать все продажи с Вашего сайта вне зависимости от каналов коммуникаций. Сервис объединяет все каналы получения информации: онлайн-консультант, обратный звонок с сайта, колл-трекинг, заявка с сайта, телефонные звонки на базе виртуальной АТС.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами