Перед началом показов все объявления Яндекс.Директа проходят модерацию – проверку на соответствие действующему законодательству и рекламной политике Яндекса.
Модерация производится 7 дней в неделю с 9 до 24 часов. Текст, ключевые слова, ссылка объявления проверяются обычно в течение нескольких часов. В ночное время модерация не производится. Если в вашей рекламной кампании более 100 объявлений, возможно, понадобится больше времени.
Модерация контактной информации, указанной в виртуальной визитке, иногда занимает больше суток. Модератор Яндекса может позвонить по указанному вами номеру в те часы, которые в той же визитке обозначены как рабочие. Если на звонок никто не ответит или номер будет недоступен, контактную информацию отклонят.
Обо всех результатах модерации рекламодателей извещают письмами.
Перед запуском рекламы нужно помнить, что некоторые виды товаров и услуг нельзя рекламировать вообще.
К ним относятся:
Есть товары, которые нельзя рекламировать только в интернете:
Но и на этом ограничения в сфере рекламы не заканчиваются. Например, нельзя рекламировать дистанционную продажу следующих товаров:
Если у вас ювелирный магазин, на страницах сайта не должно быть корзины и информации о доставке и оплате. Могут быть представлены только адреса ваших магазинов в офлайне и каталог товаров.
Модерация бывает двух типов: автоматическая и ручная. Автомодерация может отклонить всю вашу рекламную кампанию целиком, если обнаружит хоть одну ошибку или несоответствие требованиям к рекламным материалам. Бывает и наоборот – автомодерация принимает всю кампанию, пропустив некоторые ошибки. В таких случаях ошибочно допущенные объявления отклоняются в ходе последующих ручных проверок.
Вот несколько рекомендаций, на которые стоит обратить внимание перед отправкой рекламной кампании на модерацию:
1. Обратите внимание на тексты ваших объявлений. Оформляйте тексты правильно.
Запрещено:
- использовать р а з р я д к у в тексте;
- злоупотреблять CAPS LOCK;
- указывать номера телефонов и E-mail в тексте объявлений;
- нельзя использовать слова в превосходной степени (например, самый лучший, высочайший и др.).
Рекомендуется:
- ключевое слово должно соответствовать теме объявления;
- содержание сайта (посадочной страницы) должно соответствовать теме и тексту объявления;
- избегайте ошибок и опечаток;
- в объявлении должен быть понятен объект рекламирования:
Антипример | Пример |
как выйти замуж что мешает женщине, пережившей развод создать надежные отношения |
Как выйти замуж? Помощь женщинам. Консультации профессионального психолога. |
2. Перед отправкой объявлений на модерацию проверьте доступность вашего сайта и скорость его загрузки.
3. Для рекламы некоторых видов товаров и услуг понадобится предоставить документы. Их можно загрузить через интерфейс Директа. Все документы прикрепляются к вашему домену.
Например, для рекламы страховой деятельности потребуется Лицензия на осуществление страховой деятельности (включая приложения).
Документы должны соответствовать определенным требованиям:
- составлены на русском языке;
- выданы уполномоченными организациями;
- срок действия документов должен быть актуальным (или документы должны быть бессрочными).
Документы нужно будет сопроводить гарантийным письмом. Подробный список подтверждающих документов и образцы гарантийных писем
Ваша рекламная кампания не прошла модерацию – не стоит отчаиваться! Возможно, вы просто не учли какую-то важную деталь.
Если вам нужна консультация по модерации или если вашу кампанию отклонил модератор, напишите нам и мы попробуем разобраться.