Правильная постановка целей в Яндекс.Метрике

Вы запустили контекстную рекламу, показы объявлений есть, переходы на сайт тоже, но звонков и заказов нет? В чем же дело? Скорее всего, в самом сайте! Разобраться в причинах вам поможет Яндекс.Метрика. Метрика – это бесплатный невидимый счетчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламное объявление (при правильной установке и настройке). Код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нем.

Наверное, вы уже поняли, что при использовании интернет-рекламы важно не только грамотно её разработать (подобрать подходящие ключевые слова, придумать «цепляющие» заголовки и привлекательные объявления), но и уметь оценивать результат, чтобы не тратить деньги впустую. Для оценки эффективности рекламной кампании Яндекс.Директ предлагает специальный инструмент – цели. Цель – это желаемый результат проведения рекламной кампании. С помощью Яндекс.Метрики можно оценивать достижение 4 видов целей:

  1. Одна или несколько страниц сайта, попадание на которые является желаемым для вас действием. Например, в качестве таких целей могут быть указаны:

    • страница раздела «Контакты»
    • страница каталога товаров
    • страница прайс-листа и т.д.

    Т.е. здесь вы указываете значимую для вас страницу, которая является показателем того, что клиент действительно заинтересовался вашими услугами/товарами. Для корпоративного сайта это может быть страница контактов, для туристического сайта – страница бронирования туров или отелей, для интернет-магазина страница «Спасибо за покупку» (но об этом чуть позже).

    Чтобы назначить цель, нужно на странице редактирования счетчика нажать на кнопку «Добавить цель», указать название цели и условия:

    «Содержит» – это означает, что страница, которая нас интересует, должна содержать какую-то часть из указанного адреса. Таким образом можно отслеживать сразу же множество страниц (например, каталог товаров).

    «Совпадает» – точное соответствие URL. Подходит для отслеживания лишь одной страницы.

    «Начинается с» – URL должен начинаться с того, что вы ввели. Помогает отслеживать категории продуктов.

    – жмем на зеленый карандаш и попадаем на страницу редактирования целей, где указываем необходимые данные.



  2. Просмотр заданного количества страниц. Указывается определенное количество страниц, которое должен просмотреть пользователь. Допустим, у вас информационный портал с великим множеством страниц, и если пользователь просмотрит N-ое количество (которое вы укажете в настройках), можно считать, что сайтом он заинтересовался и цель достигнута.



  3. Событие на сайте, которое является показателем успешности рекламной кампании. Особенность этой цели в том, что можно указать не адрес страницы или количество просмотренных страниц, а конкретное действие пользователей (это позволит получить более точные и релевантные данные о поведении посетителей). Например, нажатие на кнопку «Купить», скачивание прайс-листа, заполнение формы регистрации и т.п.

    Для этого на страницах вашего сайта, на которых необходимо сделать целью нажатие посетителем на какую-либо ссылку или кнопку, нужно добавить для соответствующего тега обработчик события onclick или onsubmit, например:

    onclick="yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

    COUNTER_ID – номер вашего счетчика;

    TARGET_NAME – любое кодовое слово, идентифицирующее вашу цель (например, "order").

    А на странице редактирования счетчика необходимо добавить цель «Событие» и прописать кодовое слово (TARGET_NAME) в качестве ее значения.



  4. Просмотр заданных страниц в строго определенной последовательности (составная цель). Эта цель позволит проследить путь посетителя по «воронке продаж» и определить, на каком этапе у него возникли трудности. Это удобный способ выявления «проблемных мест» сайта.

    Для этого необходимо продумать цепочку шагов, которые пользователь совершает на пути к выполнению целевого действия, и указать их в прямой последовательности. Например, для интернет-магазина страницы могут быть следующими: каталог товаров – карточка товара – корзина – оформить заказ – спасибо за покупку. Выбирая шаги, нужно помнить, что каждый следующий шаг должен быть невозможен без выполнения предыдущего. Все действия обязательно должны выполняться подряд в течение одного посещения и в заданном порядке. Возможно указать не более 5 шагов.

    Для интернет-магазинов предусмотрены специальные «типы целей интернет-магазинов». При котором достигнутые цели будут определяться как «Корзина» или «Заказ». Для этого необходимо добавить 2 цели. Первая из них будет описывать корзину на сайте, поэтому необходимо указать все URL-адреса, которые возможны для корзины. Вторая цель будет описывать подтверждение заказа на сайте (страница «Ваш заказ принят», «Спасибо за заказ» и т.п).

    Этот тип можно указать для 2-й и 3-й цели (просмотр N-го количество страниц сайта и Событие).

Анализ достижения целей многое может рассказать об эффективности вашего сайта. Настройте цели, и вы сможете оценить реальную полезность своего сайта. И если возникнут вопросы, что с этим теперь делать – обращайтесь! Мы подскажем, куда двигаться дальше.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Подарок на 500 рублей
Разработка рекламы
Стратегия SMM
Книга по SMM
Бесплатный вебинар
SEO на 20 000 руб.
Скидка 30% на SERM
Маркетинговый аудит
Разработка сайта
Семантическое ядро
SEO-анализ сайта
Подарок на 10 000 руб.

Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите свой email и нажмите на кнопку

Email

Поздравляем!

Активировать выигрыш
Закрыть и не показывать больше 

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами