Собираетесь самостоятельно писать продающие тексты для сайта? Тогда практические советы от наших копирайтеров – для Вас.
Совет первый: ставьте четкие цели
Не надо продавать в тексте все и сразу, сконцентрируйтесь только на одном основном предложении.
Сначала спросите себя: «Зачем нужен этот текст?» и «Что должен сделать пользователь после его прочтения?».
Правильный текст должен буквально «вести за руку» читателя по сайту к нужной вам цели, например, подталкивать к контакту с менеджером. Именно поэтому не забудьте в конце текста добавить конкретный призыв к действию: «Лень разбираться с нюансами? Звоните!», «Интересно? Ждем вас по адресу…»
Если после прочтения текста на главной люди теряются и не знают, куда им идти и что дальше делать – текст срочно нужно менять.
Совет второй: определитесь с читателем
Пишите для одного человека. Лучше не пытаться охватить всю целевую аудиторию. Выберите одного конкретного читателя. Закройте глаза и мысленно нарисуйте себе его – мужчина это или женщина, какого телосложения, что сегодня ел(а), где сейчас находится, на каком стуле сидит, о чем думает, что его или ее беспокоит. Пишите так, как будто разговариваете конкретно с этим человеком.
Совет третий: четкая структура
Продумайте структуру текста. Разбейте текст на небольшие фрагменты и короткие предложения. Огромные сплошные тексты еще ни у кого не вызывали восторга – используйте заголовки, подзаголовки, абзацы, маркированные списки и картинки.
Оптимально для главной страницы будет около 2000 символов с пробелами.
Совет четвертый: докажите, что вы лучше
У вас есть только 8 секунд, чтобы привлечь внимание к сайту. По статистике именно столько времени нужно пользователю для принятия решения – остаться на сайте и изучать его дальше или уйти.
Заинтересуйте читателя заголовком. Возможно, это будет какой-то малоизвестный факт, или мысль, которая сейчас может беспокоить пользователя. Например, «А вы знаете, какое детское автокресло на данный момент является самым безопасным и почему?»
Заставьте «прикипеть» к вашему тексту первым абзацем, вызовите желание обладать вашим товаром или заказать у вас услугу. Расскажите о выгодах, которые получит читатель, если обратится к вам. Старайтесь при этом описывать не характеристики товара или услуги, а преимущества, которые покупатель в результате получит. Для сравнения: пятиточечные ремни безопасности детского автокресла – это характеристика.
Тогда как «согласно проведенным исследованиям при попадании в ДТП дети в автокреслах с пятиточечной системой крепления получают на 70% меньше травм, а следовательно, такие автокресла безопаснее» – уже преимущество.
Совет пятый: ведите диалог
Во время написания текста попытайтесь понять, что думает читающий в тот или иной момент? Что может помешать ему дочитать текст до конца? Какие сомнения у него могут возникнуть и оттолкнуть от покупки или заказа? «Думаете, дорого? Т.к. все продажи идут только через интернет-магазин, то нам не приходится платить за съем офиса – и мы можем предлагать автокресла без дополнительных накруток». Попробуйте предугадать мысли и сомнения читающего и помогите принять решение в вашу пользу.
Совет шестой: не используйте штампы
Не используйте стандартные фразы, которые часто встречаются и уже не несут в себе никакого смысла. Не допускайте в своих текстах фраз типа:
- «Предлагаем полный спектр услуг».
- «Мы молодая динамично развивающаяся компания».
- «У нас работают настоящие профессионалы своего дела».
- «Наша компания по праву занимает одну из лидирующих позиций».
- «Индивидуальный подход к каждому клиенту».
- «Высокое качество» и т.п.
Расскажите, почему ваши сотрудники являются профессионалами; покажите, что ваше качество действительно лучше, чем у конкурентов. Сказать можно что угодно – умейте объяснить и доказать это. Добавьте в текст отзывы и предложите гарантии.
Совет седьмой: дайте читателю мяса
Не пишите много – пишите по существу. Уберите всю «воду». Долой лишние слова и пустые рассуждения. Оставьте только факты. Читатели идут за информацией – так дайте ее им. Если что-то можно сказать проще, говорите проще.
Например, (кстати, это пример с реального сайта) вместо «выход холодильника из строя влечет за собой многочисленные проблемы, связанные с хранением продуктов питания, поэтому устранить неисправность следует как можно быстрее…» – лучше написать просто: «ремонт холодильника у нас займет всего 2 часа».
Совет восьмой: не прячьте контакты
Проверьте, что читателю не нужно искать телефон для звонка или адрес офиса. Если просите позвонить – укажите рядом телефон, чтобы не пришлось искать ваш номер. Если речь идет о заполнении формы – дайте следом соответствующую ссылку. Как совершенно верно учит Стив Круг: «не заставляйте читателя думать».
Совет девятый: тестируйте
Прочитайте готовый текст вслух. Лучше не только себе, пусть текст послушает кто-то еще, еще лучше – если это будет ребенок. Хороший текст читается легко, имеет логическую структуру и понятен даже ребенку.
Когда текст будет окончательно отредактирован, поместите его на сайте и оцените конверсию. Если конверсия 5% и выше (хотя бы каждый 20-й посетитель выполняет целевое действие), значит, текст удался. Если конверсия ниже, нужно попробовать внести корректировки или обратиться к профессионалам.
Еще больше советов и полезных фишек в нашем курсе Копирайтинг для вебмастеров. Приходите!
Сервис 1PS
Создаем и продвигаем сайты
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна