Текст для главной страницы сайта, 9 практических советов

24 апреля 2013 (обновлено 20 августа 2015)
13.5K
4 мин.

Собираетесь самостоятельно писать продающие тексты для сайта? Тогда практические советы от наших копирайтеров – для Вас.

Совет первый: ставьте четкие цели

Не надо продавать в тексте все и сразу, сконцентрируйтесь только на одном основном предложении.

Сначала спросите себя: «Зачем нужен этот текст?» и «Что должен сделать пользователь после его прочтения?».

Правильный текст должен буквально «вести за руку» читателя по сайту к нужной вам цели, например, подталкивать к контакту с менеджером. Именно поэтому не забудьте в конце текста добавить конкретный призыв к действию: «Лень разбираться с нюансами? Звоните!», «Интересно? Ждем вас по адресу…»

Если после прочтения текста на главной люди теряются и не знают, куда им идти и что дальше делать – текст срочно нужно менять.

Совет второй: определитесь с читателем

Пишите для одного человека. Лучше не пытаться охватить всю целевую аудиторию. Выберите одного конкретного читателя. Закройте глаза и мысленно нарисуйте себе его – мужчина это или женщина, какого телосложения, что сегодня ел(а), где сейчас находится, на каком стуле сидит, о чем думает, что его или ее беспокоит. Пишите так, как будто разговариваете конкретно с этим человеком.

Совет третий: четкая структура

Продумайте структуру текста. Разбейте текст на небольшие фрагменты и короткие предложения. Огромные сплошные тексты еще ни у кого не вызывали восторга – используйте заголовки, подзаголовки, абзацы, маркированные списки и картинки.

Оптимально для главной страницы будет около 2000 символов с пробелами.

Совет четвертый: докажите, что вы лучше

У вас есть только 8 секунд, чтобы привлечь внимание к сайту. По статистике именно столько времени нужно пользователю для принятия решения – остаться на сайте и изучать его дальше или уйти.

Заинтересуйте читателя заголовком. Возможно, это будет какой-то малоизвестный факт, или мысль, которая сейчас может беспокоить пользователя. Например, «А вы знаете, какое детское автокресло на данный момент является самым безопасным и почему?»

Заставьте «прикипеть» к вашему тексту первым абзацем, вызовите желание обладать вашим товаром или заказать у вас услугу. Расскажите о выгодах, которые получит читатель, если обратится к вам. Старайтесь при этом описывать не характеристики товара или услуги, а преимущества, которые покупатель в результате получит. Для сравнения: пятиточечные ремни безопасности детского автокресла – это характеристика.

Тогда как «согласно проведенным исследованиям при попадании в ДТП дети в автокреслах с пятиточечной системой крепления получают на 70% меньше травм, а следовательно, такие автокресла безопаснее» – уже преимущество.

Совет пятый: ведите диалог

Во время написания текста попытайтесь понять, что думает читающий в тот или иной момент? Что может помешать ему дочитать текст до конца? Какие сомнения у него могут возникнуть и оттолкнуть от покупки или заказа? «Думаете, дорого? Т.к. все продажи идут только через интернет-магазин, то нам не приходится платить за съем офиса – и мы можем предлагать автокресла без дополнительных накруток». Попробуйте предугадать мысли и сомнения читающего и помогите принять решение в вашу пользу.

Совет шестой: не используйте штампы

Не используйте стандартные фразы, которые часто встречаются и уже не несут в себе никакого смысла. Не допускайте в своих текстах фраз типа:

  • «Предлагаем полный спектр услуг».
  • «Мы молодая динамично развивающаяся компания».
  • «У нас работают настоящие профессионалы своего дела».
  • «Наша компания по праву занимает одну из лидирующих позиций».
  • «Индивидуальный подход к каждому клиенту».
  • «Высокое качество» и т.п.

Расскажите, почему ваши сотрудники являются профессионалами; покажите, что ваше качество действительно лучше, чем у конкурентов. Сказать можно что угодно – умейте объяснить и доказать это. Добавьте в текст отзывы и предложите гарантии.

Совет седьмой: дайте читателю мяса

Не пишите много – пишите по существу. Уберите всю «воду». Долой лишние слова и пустые рассуждения. Оставьте только факты. Читатели идут за информацией – так дайте ее им. Если что-то можно сказать проще, говорите проще.

Например, (кстати, это пример с реального сайта) вместо «выход холодильника из строя влечет за собой многочисленные проблемы, связанные с хранением продуктов питания, поэтому устранить неисправность следует как можно быстрее…» – лучше написать просто: «ремонт холодильника у нас займет всего 2 часа».

Совет восьмой: не прячьте контакты

Проверьте, что читателю не нужно искать телефон для звонка или адрес офиса. Если просите позвонить – укажите рядом телефон, чтобы не пришлось искать ваш номер. Если речь идет о заполнении формы – дайте следом соответствующую ссылку. Как совершенно верно учит Стив Круг: «не заставляйте читателя думать».

Совет девятый: тестируйте

Прочитайте готовый текст вслух. Лучше не только себе, пусть текст послушает кто-то еще, еще лучше – если это будет ребенок. Хороший текст читается легко, имеет логическую структуру и понятен даже ребенку.

Когда текст будет окончательно отредактирован, поместите его на сайте и оцените конверсию. Если конверсия 5% и выше (хотя бы каждый 20-й посетитель выполняет целевое действие), значит, текст удался. Если конверсия ниже, нужно попробовать внести корректировки или обратиться к профессионалам.

Еще больше советов и полезных фишек в нашем курсе Копирайтинг для вебмастеров. Приходите!

0
0
0
0
0

Сервис 1PS

Создаем и продвигаем сайты

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

11 января 2018

LSI-копирайтинг – эволюция в написании текстов для сайтов

Читать статью 32.7K 5 мин.
21 марта 2024

Актуализация контента: как понять, что статьи и тексты на сайте пора обновить

Читать статью 3.8K 12 мин.
26 мая 2025

100500 к конверсии: создаем убойные заголовки 4U самостоятельно и с помощью ИИ

Читать статью 30.8K 18 мин.
15 января 2021

CTA в продающих текстах: волшебная ли палочка-выручалочка

Читать статью 36.4K 13 мин.
16 октября 2024

UTM-метки в помощь интернет-маркетологу

Читать статью 34K 7 мин.
11 февраля 2021

О чем писать в блог: 141 тема для статей

Читать статью 51.2K 20 мин.
6 августа 2018

Как составить взрывное УТП на сайт Пошаговая инструкция, 5 формул и масса примеров

Читать статью 56.5K 11 мин.
17 апреля 2023

Как оформить кейс для портфолио, который будет продавать: советы, примеры и способы раскрутки

Читать статью 11.9K 15 мин.
31 мая 2024

32 способа оформления цены на сайте: работающие идеи для разных отраслей бизнеса

Читать статью 7.3K 11 мин.
16 июля 2020

Ни в сказке сказать, ни пером описать, или что такое сторителлинг и с чем его едят

Читать статью 23.5K 18 мин.
13 мая 2024

Обновления Яндекс и Google: как поисковики будут бороться с текстами, написанными нейросетями

Читать статью 5.8K 8 мин.
31 мая 2019

Где зарыта смысловая уникальность текста: секреты создания контента в эпоху Баден-Бадена

Читать статью 15.3K 11 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.

Стоимость:
от 32 500

Напишем оптимизированные тексты для карточек товаров для маркетплейсов (Озон, Вайлдберрис и др.), либо разработаем полноценный рич-контент – покажем все преимущества продуктов. Вы получите больше продаж.

Стоимость:
от 35 000

Знаем, как увеличить продажи с помощью рассылок – подготовим формы для сбора подписок на сайт, напишем письма, сверстаем их и отправим по базе. Делаем как разовые работы, так и полный комплекс.

Стоимость:
от 75 000

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно