Доверяй, но проверяй. Отдавая контент своего сайта в руки профессионалов, каждый при этом хочет самостоятельно отследить результаты. Чтобы вы могли контролировать процесс и были уверены в качестве текстов, мы собрали информацию по 5 главным критериям в этой статье. Итак, как проверить качество текста?
Параметр №1. Уникальность
Поисковые системы в первую очередь заботятся о пользователях, поэтому хотят видеть на вашем сайте полезные статьи, а не копии, которые уже давно гуляют по Интернету. Получается, дело не только в том, что воровать плохо =)
Проверить контент на уникальность просто, достаточно воспользоваться одной из специальных программ, приводим 2 из них: text.ru или content-watch.ru.
Пример: изучаем текст на сайте одного из наших клиентов и видим, что он полностью или частично размещен на более чем 10 других ресурсах.
Параметр №2. Орфография
Нормы русского языка также нерушимы, как сроки и гарантии, которые вы даете клиентам. Согласитесь, пропущенная запятая или, хуже того, не та гласная во всем известном корне, воспринимаются как халатное отношение к бизнесу или даже личное оскорбление. Такие недочеты переносятся на компанию в целом, снижают доверие клиентов, их уверенность в компетентности сотрудников.
Поэтому, ребята, давайте писать грамотно. Придерживайтесь правил русского языка, а лучше поэксплуатируйте знакомого филолога.
Пример: текст с некорректной пунктуацией, ошибками в согласовании и неоправданными повторами (тавтологиями).
Рекомендация: отредактировать статью, исправив все орфографические ошибки, а в идеале заказать новую, так как, кроме всего прочего, она еще и малоубедительна, и эффекта от нее не будет.
Параметр №3. Спамность
Часто в погоне за быстрым и эффективным продвижением можно увлечься и по инерции перелететь за границы дозволенного, это случается с использованием ключевых слов. Помните: текст пишут для пользователей, ведь это знают даже поисковые роботы. В первую очередь они.
Проверяйте насыщенность ключами с семантическим анализом от сервиса Advego.ru. Подробнее о том, как и зачем это делать, мы уже писали здесь. И не забывайте, что запросы типа «купить квартира Саратов 2015» нельзя естественно вписать в текст. Не злоупотребляйте такими спамными анкорами.
Пример: мы провели анализ статьи с одного случайного ресурса с задворок поисковой выдачи. Тошнота превышает норму в 4 раза. Скорее всего, сайт уже под фильтром.
Рекомендация: отредактировать текст, снизив тошноту до 10-11% максимум.
Параметр №4. Структура
Еще один параметр, облегчающий жизнь пользователям. Возможно, вы привыкли читать древнерусские тексты, в которых нет пробелов, но ваши клиенты хотят, чтобы в статье были еще и абзацы, выделения шрифтом и буллеты. Четкое строение позволяет акцентировать внимание на главном и не дает читателю испугаться сплошного текста. О сложности восприятия мы уже писали в статье «Как сделать тексты на сайте удобными для чтения?».
Пример: статья на главной странице – нет визуальных зацепок, читать ее не будут.
Рекомендация: переписать статью, создав продающую, понятную структуру.
Параметр №4. Эффективность
Пожалуй, главный параметр. Собственно, ради этого мы и пишем тексты, чтобы они работали:
- улучшали поведенческие факторы и
- позиции в поисковой выдаче;
- повышали конверсию.
Результаты по этим показателям необходимо отслеживать через 1-3 месяца после размещения текста.
Понять, как обстоят дела с ПФ легко с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Посмотрите, как изменились:
- процент отказов – число пользователей, которые покидают сайт, пробыв на нем менее 15 секунд;
- глубина просмотра – количество страниц за сессию;
- общее время, проведенное на сайте.
Взгляните на результаты нашего клиента.
Изменение позиций в выдаче проверяется по ключевым словам, использованным в тексте, с помощью специальных программ, например, SE Ranking, Semonitor или Mainspy. Сравните результаты до и после размещения статьи.
Подсчитайте конверсию. Если после размещения новой статьи она увеличилась, то текст делает свое дело. Можно подумать, как еще приподнять конверсию.
Вывод: проверять эффективность работ по продвижению, будь то текст или нет, мы рекомендуем всем нашим клиентам, а вот написание качественных статей доверьте нашим специалистам. И они учтут вышеперечисленные критерии.