11.09.2017

920

Как составить контент-план и прописать seo-рекомендации к статьям за 2 часа?

Как обычно создают контент-план для любого проекта? Учат тему, смотрят конкурентов, делают скелет из самых популярных статей, затем углубляются и расширяют скелет смежными темами. Кто-то дополнительно парсит Wordstat и черпает идеи тем оттуда. Кто-то собирает команду и устраивает брейншторм. В любом случае, это долго.

Есть ли способ оптимизировать создание контент-плана без ущерба качеству? Мой ответ: да. Как это сделать, разбираем в статье.

Как найти темы, которые волнуют читателей?

Забудем о стандартных методах, описанных выше, и пойдем нестандартным путем, а именно с помощью инструмента «Поисковые вопросы» от Serpstat. Работает по такому принципу: человек вводит ключевое слово в Serpstat из любой тематики, сервис это видит и выдает поисковые вопросы напрямую из Google/Яндекс с этой фразой.

Выгружая все поисковые вопросы под заданное ключевое слово/фразу, получаем большой список тем за минуту. И главное, эти вопросы не придуманы, а их задают люди, и они ищут ответы, которыми послужат ваши статьи.

Примечание: если по вашей теме в сервисе нет данных, то инициируется автоматический сбор поисковых вопросов, и в течение дня база обновляется.

Переходим от слов к практике...

Представим, что у нас интернет-магазин для художников, которые пишут акварелью и гуашью. Такой площадке нужен блог. С его помощью вы будете отвечать на вопросы пользователей о качестве красок, сравнивать производителей и т.д., а также вести на свои товары.

Пошаговая инструкция, как быстро выгрузить сотни востребованных тем для блога интернет-магазина красок

  1. Откройте анализ ключевых фраз Serpstat и введите название вашего товара, например акварель. Начните поиск.
  2. Из суммарного отчета перейдите в раздел «Контент-маркетинг» и выберите инструмент «Поисковые вопросы». См. на скриншоте.

    сервис serpstat

    Перед вами откроется блок самых популярных фраз, которые встречаются вместе со словом «акварель», и круговая диаграмма популярности вопросительных слов вместе с искомым.

    Популярные слова кликабельны. Нажмите на любое, например «нарисовать», и ниже появится список фраз со словами «акварель, нарисовать» в одном вопросе.

    поиск по ключам serpstat

  3. Выгрузите полный отчет, нажав кнопку «Экспорт» возле круговой диаграммы. Выберите формат файла CSV (этот формат нужен для дальнейшей работы).

    Итак, мы собрали 584 вопроса со словом «акварель», и это потенциально полтысячи идей для статей за пару минут. Однако, это не конец, и следующий этап – автоматическое создание контент-плана.

Как автоматически создать контент-план из списка вопросов?

Контент-план подразумевает структурированную матрицу тем для будущих статей. Иными словами, карту контента. Обычно сортировку делают вручную, перебирая десятки/сотни вариантов тем и создавая отдельные группы в Excel. Популярная матрица контента, собранная вручную, от Катерины Ерошиной выглядит так:

матрица контента

Облегчают задачу по созданию контент-плана инструменты для кластеризации – автоматической разбивки фраз на тематические группы, которые тесно связаны семантически.

Смотрим, как это происходит на практике.

  1. В боковом меню Serpstat переходим в раздел «Инструменты» и выбираем «Кластеризация и текстовая аналитика».
  2. Кликаем по кнопке «Создать проект» и проходим 4 этапа настройки кластеризации:
    • ввести название проекта;

      настройки кластеризации serpstat

    • загрузить список вопросов, который экспортировали ранее, нажав на кнопку «Импортируйте фразы...»;

      функционал serpstat

    • выбрать поисковую систему, под которую вы собирали вопросы (у нас Google RU);
    • выбрать режим кластеризации (для детальной разбивки на узкие темы выбирайте Strong/Hard или Strong/Weak);
    • жмем «Готово» и ждем завершения кластеризации (скорость процесса отображается в прогресс баре).

      кластеризация в serpstat

  3. По завершению открываем отчет и экспортируем результат. Деление тем на группы в сервисе выглядит так:

    деление тем на группы

Мы получаем не только разбитые по смыслу темы, но и «жирные» ключевые фразы под них. А некоторые темы из кластера (группы фраз) можно обособить под отдельные углубленные статьи.

Скачанный отчет выглядит так:

отчет из serpstat

Цветная разметка сделана вручную, чтобы быстро ориентироваться в темах. Повторяем все шаги по разным товарам вашего интернет-магазина, сводим в одну таблицу, расставляем даты и получаем гигантский контент-план с темами, которыми по-настоящему интересуются люди.

Как прописывать seo-рекомендации к статьям за 1 минуту?

Заголовок звучит как магия, но это реально :) Делать ТЗ райтеру для статей и собирать seo-рекомендации руками – непозволительно долго. Чтобы автоматизировать рутину, нужно работать с шаблонами ТЗ и текстовыми анализаторами. Это специальные инструменты, которые анализируют существующие тексты в поиске по вашим ключевым фразам и собирают базу ключевых слов, которые должны быть внесены в текст статьи и мета-теги документа для роста страницы в выдаче и обгона конкурентов.

Если вы работаете в Serpstat, вам не нужно искать текстовый анализатор в другом месте. Все, что вам предстоит сделать, это нажать кнопку «ТА» на кластере (см. на скриншоте).

текстовый анализатор

Текстовый анализ длится около минуты, после чего получаем вот такой seo-отчет:

seo-отчет serpstat

На его основании прописываем ТЗ для копирайтеров и указываем шаблонное пожелание по оформлению текста, уникальности.

Итого

Повторить этот алгоритм можно в любой нише. Он хорош тем, что:

Большого трафика к вам в блог! :)

идеи контента, качество текста, ключевые слова, контентное продвижение, копирайтинг, поисковые запросы, структура текста

Автор Евгения Романчук,
контент-маркетолог Serpstat

Евгения Романчук
Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога