Электронная коммерция Яндекс.Метрики: как настроить и проводить анализ отчетов

13 апреля 2020
11.9K
5 мин.

Электронная коммерция пригодится тем, кто уже изучил основные отчеты (часть 1 и часть 2) и хочет глубже погрузиться в анализ поведения пользователей на сайте. В основном отчеты ориентированы на интернет-магазины, но можно использовать и для сайтов услуг.

Как подключить

Сразу предупредим, что понадобятся знания верстки, в особенности HTML и JavaScript. Выделим следующие шаги:

  1. Включаем отчеты в сервисе Яндекс.Метрики. Для этого переходим в раздел «Настройка» и во вкладке «Счетчик» кликаем по кнопке «вкл» в блоке «Электронная коммерция». Сохраняем изменения.

    Настройка электронной коммерции в Яндекс.Метрике

  2. Устанавливаем или обновляем код счетчика Яндекс.Метрики на всех страницах процесса оформления заказа: Главная страница, страницы каталога и товаров, страница корзины и подтверждения оформления заказа.

    Важно, чтобы страницу подтверждения заказа пользователь не мог обновить или повторно вернуться на нее, чтобы в статистике не происходило дублирования заказов и собирались более чистые данные.

  3. Настраиваем передачу параметров товаров и событий, происходящих с ними в коде страниц сайта (на тех же страницах, что перечисляли в предыдущем пункте). Подробнее о том, как сформировать код для товаров.

    Рекомендуем передавать как можно больше параметров, чтобы у вас было больше информации о товаре. Например, не только название товара, но и бренд, цвет и промокод (если их используете).

    Данный код вы сможете использовать также при настройке расширенной версии электронной коммерции для Google Analytics.

Выше мы рассмотрели классический способ подключения отчетов о коммерции в Яндекс.Метрике. Еще можно настроить отчеты с помощью плагинов для CMS или через Google Tag Manager.

После выполнения настроек данные начнут собираться в течение нескольких часов. Для начала анализа отчетов нужно подождать хотя бы пару недель (а лучше месяц), чтобы сервис собрал достаточное количество информации.

Обзор отчетов

Всего в разделе «Электронная коммерция» 7 отчетов:

Отчеты электронной коммерции в Яндекс.Метрике

Рассмотрим каждый из них.

Заказы — отчет позволит оценить доходность вашего сайта, выявить источники трафика, с которых приходит больше клиентов.

Отчет «Заказы» в Яндекс.Метрике

Например, для данного сайта мы видим, что хоть основной трафик и приходит из поисковых систем, больше прибыли приносит трафик с email-рассылок и рекламы на других сайтах. А вот переходы из поиска и контекстной рекламы приносят мало заказов, стоит пересмотреть стратегию работы с ними.

По данному отчету вы сможете в целом определить сильные и слабые источники трафика, понять, откуда приходят заказы. Не забываем «раскрывать списки» по каждому источнику трафика (например, в нашем случае можно посмотреть, с каких конкретно сайтов приходят пользователи) и использовать сегментацию (например, отдельно проанализировать заказы с мобильных устройств).

Содержимое заказов — поможет детальнее изучить заказы, посмотреть, какие и в каком количестве товары покупают пользователи.

Отчет «Содержимое заказов» в Яндекс.Метрике

В первом столбце видим ID заказа, а справа количество товаров и сумму. Рекомендуем отсортировать таблицу по цене и посмотреть, что заказывают в самых крупных или маленьких заказах. Для примера раскроем несколько заказов, чтобы понять, что именно выбирают клиенты:

Содержимое самых крупных заказов

Видим, что клиенты пытаются собирать комплекты украшений, поэтому стоит продумать их в каталоге (пока на сайте эта идея нереализована). Также можно проследить какой вид доставки популярен, как часто клиенты используют скидки.

Популярные категории и бренды — отчет позволяет понять, какие категории товаров и бренды чаще заказывают пользователи.

Отчет «Популярные бренды и категории» в Яндекс.Метрике

Важно смотреть, какие категории чаще смотрят, а какие заказывают. Если два эти списка совпадают, то прекрасно. В противном случае стоит подумать над ценами или доработать страницы товаров (о том, как лучше показать товар на сайте, рассказали здесь). В нашем случае три проблемные категории каталога, в которых много просмотров и добавлений в корзину, но нет заказов.

Еще по данному отчету удобно выбирать категории, которые стоит дополнительно рекламировать и рассказывать о них, чтобы повысить к ним внимание пользователей.

Популярные товары — здесь собраны товары, которые чаще просматривают и заказывают пользователи.

Отчет «Популярные товары» в Яндекс.Метрике

По аналогии с предыдущим отчетом соотносим количество просмотров и заказов, выбираем проблемные товары и дорабатываем цены, представление товара. В нашем случае стоит дорабатывать представление товара «Мазь Кобратоксан (Cobratoxan)» на сайте.

Товары в корзине — отчет поможет понять, какие товары чаще добавляют в корзину и сколько из них в итоге заказывают.

Отчет «Товары в корзине» в Яндекс.Метрике

В отчете выделили товары, которые часто добавляют в корзину, но не покупают. Стоит пройтись по описаниям этих товаров, возможно есть проблемы с недостатком информации или более выгодные аналоги на сайте.

Заказанные товары — данный отчет позволяет изучить прибыль по каждому товару.

Отчет «Заказанные товары» в Яндекс.Метрике

Видим сезонный интерес к товарам защиты детей от дождя и насекомых. Значит стоит рекламировать данные категории товаров от непопулярных брендов, рассказать об их преимуществах.

Смотрим, какие товары чаще заказывают пользователи, а какие приносят больше прибыли. Для редко заказываемых товаров продумываем акции, спецпредложения или дополнительные анонсы на других сайтах, в соцсетях и т.д.

Промокоды — здесь собрана информация о том, сколько покупок и на какую сумму было совершено по каждому промокоду.

Отчет «Промокоды» в Яндекс.Метрике

Видим, что промокод с бесплатной доставкой понравился пользователям больше всего и его использовали часто. Также данный пример показывает, что лучше выбирать понятные названия промокодов, чтобы было удобнее изучать отчеты по ним.


Вот мы и изучили все отчеты из раздела «Электронная коммерция» Яндекс.Метрики. Теперь вы сможете посмотреть, из каких источников приходят клиенты, какие категории и товары пользуются спросом у ваших клиентов и какую прибыль приносит сайт. Желаем успехов в подключении отчетов и их анализе!

Если вам нужна помощь в настройке электронной коммерции или анализе данных, обращайтесь к нашим специалистам.

3
0
0
0
0

Кира Светлова

Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

1PS.RU – 24 года!

Приходите на кибервечеринку и получайте подарки!

Подробнее

Популярные статьи

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен