Электронная коммерция пригодится тем, кто уже изучил основные отчеты (часть 1 и часть 2) и хочет глубже погрузиться в анализ поведения пользователей на сайте. В основном отчеты ориентированы на интернет-магазины, но можно использовать и для сайтов услуг.
Как подключить
Сразу предупредим, что понадобятся знания верстки, в особенности HTML и JavaScript. Выделим следующие шаги:
-
Включаем отчеты в сервисе Яндекс.Метрики. Для этого переходим в раздел «Настройка» и во вкладке «Счетчик» кликаем по кнопке «вкл» в блоке «Электронная коммерция». Сохраняем изменения.
-
Устанавливаем или обновляем код счетчика Яндекс.Метрики на всех страницах процесса оформления заказа: Главная страница, страницы каталога и товаров, страница корзины и подтверждения оформления заказа.
Важно, чтобы страницу подтверждения заказа пользователь не мог обновить или повторно вернуться на нее, чтобы в статистике не происходило дублирования заказов и собирались более чистые данные.
-
Настраиваем передачу параметров товаров и событий, происходящих с ними в коде страниц сайта (на тех же страницах, что перечисляли в предыдущем пункте). Подробнее о том, как сформировать код для товаров.
Рекомендуем передавать как можно больше параметров, чтобы у вас было больше информации о товаре. Например, не только название товара, но и бренд, цвет и промокод (если их используете).
Данный код вы сможете использовать также при настройке расширенной версии электронной коммерции для Google Analytics.
Выше мы рассмотрели классический способ подключения отчетов о коммерции в Яндекс.Метрике. Еще можно настроить отчеты с помощью плагинов для CMS или через Google Tag Manager.
После выполнения настроек данные начнут собираться в течение нескольких часов. Для начала анализа отчетов нужно подождать хотя бы пару недель (а лучше месяц), чтобы сервис собрал достаточное количество информации.
Обзор отчетов
Всего в разделе «Электронная коммерция» 7 отчетов:
Рассмотрим каждый из них.
Заказы — отчет позволит оценить доходность вашего сайта, выявить источники трафика, с которых приходит больше клиентов.
Например, для данного сайта мы видим, что хоть основной трафик и приходит из поисковых систем, больше прибыли приносит трафик с email-рассылок и рекламы на других сайтах. А вот переходы из поиска и контекстной рекламы приносят мало заказов, стоит пересмотреть стратегию работы с ними.
По данному отчету вы сможете в целом определить сильные и слабые источники трафика, понять, откуда приходят заказы. Не забываем «раскрывать списки» по каждому источнику трафика (например, в нашем случае можно посмотреть, с каких конкретно сайтов приходят пользователи) и использовать сегментацию (например, отдельно проанализировать заказы с мобильных устройств).
Содержимое заказов — поможет детальнее изучить заказы, посмотреть, какие и в каком количестве товары покупают пользователи.
В первом столбце видим ID заказа, а справа количество товаров и сумму. Рекомендуем отсортировать таблицу по цене и посмотреть, что заказывают в самых крупных или маленьких заказах. Для примера раскроем несколько заказов, чтобы понять, что именно выбирают клиенты:
Видим, что клиенты пытаются собирать комплекты украшений, поэтому стоит продумать их в каталоге (пока на сайте эта идея нереализована). Также можно проследить какой вид доставки популярен, как часто клиенты используют скидки.
Популярные категории и бренды — отчет позволяет понять, какие категории товаров и бренды чаще заказывают пользователи.
Важно смотреть, какие категории чаще смотрят, а какие заказывают. Если два эти списка совпадают, то прекрасно. В противном случае стоит подумать над ценами или доработать страницы товаров (о том, как лучше показать товар на сайте, рассказали здесь). В нашем случае три проблемные категории каталога, в которых много просмотров и добавлений в корзину, но нет заказов.
Еще по данному отчету удобно выбирать категории, которые стоит дополнительно рекламировать и рассказывать о них, чтобы повысить к ним внимание пользователей.
Популярные товары — здесь собраны товары, которые чаще просматривают и заказывают пользователи.
По аналогии с предыдущим отчетом соотносим количество просмотров и заказов, выбираем проблемные товары и дорабатываем цены, представление товара. В нашем случае стоит дорабатывать представление товара «Мазь Кобратоксан (Cobratoxan)» на сайте.
Товары в корзине — отчет поможет понять, какие товары чаще добавляют в корзину и сколько из них в итоге заказывают.
В отчете выделили товары, которые часто добавляют в корзину, но не покупают. Стоит пройтись по описаниям этих товаров, возможно есть проблемы с недостатком информации или более выгодные аналоги на сайте.
Заказанные товары — данный отчет позволяет изучить прибыль по каждому товару.
Видим сезонный интерес к товарам защиты детей от дождя и насекомых. Значит стоит рекламировать данные категории товаров от непопулярных брендов, рассказать об их преимуществах.
Смотрим, какие товары чаще заказывают пользователи, а какие приносят больше прибыли. Для редко заказываемых товаров продумываем акции, спецпредложения или дополнительные анонсы на других сайтах, в соцсетях и т.д.
Промокоды — здесь собрана информация о том, сколько покупок и на какую сумму было совершено по каждому промокоду.
Видим, что промокод с бесплатной доставкой понравился пользователям больше всего и его использовали часто. Также данный пример показывает, что лучше выбирать понятные названия промокодов, чтобы было удобнее изучать отчеты по ним.
Вот мы и изучили все отчеты из раздела «Электронная коммерция» Яндекс.Метрики. Теперь вы сможете посмотреть, из каких источников приходят клиенты, какие категории и товары пользуются спросом у ваших клиентов и какую прибыль приносит сайт. Желаем успехов в подключении отчетов и их анализе!
Если вам нужна помощь в настройке электронной коммерции или анализе данных, обращайтесь к нашим специалистам.
Специалист по юзабилити сервиса 1PS.RU
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна