20.09.2017

2.5K

Пирамида Минто: техника написания текста для распространения на сторонних площадках

Пирамида Минто – это техника написания текста, в основу которой легли тезисы из книги Барбары Минто (чуете, откуда название пошло?) «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». Книга была опубликована в 2008 году. Стоит отметить, что автор книги стала первой женщиной-консультантом компании McKinsey. Способность Барбары вести убедительную и результативную деловую переписку были отмечены руководством, поэтому её перевели в Лондон – помогать развивать те же навыки деловой переписки у сотрудников лондонского подразделения. Именно этот период её трудовой деятельности и послужил основой для формирования принципов пирамиды Минто. Эти правила подходят для составления деловых писем, речей публичных выступлений и других письменных текстов.

На своем опыте Барбара Минто убедилась, что читатель лучше воспринимает текст, если каждая мысль, каждая идея тесно связаны друг с другом логикой и при этом выстроены по принципу иерархической пирамиды – от общего к частному. Другими словами, человеческое мышление устроено так: слушая доклад, читая книгу, разговаривая с друзьями, мы хотим сперва понять главное, уяснить, что нам вообще хотят сказать.

Принципы пирамиды Минто – как строить тексты

Подобно трем китам, на которых якобы стоит земля, пирамида Минто базируется на следующих золотых правилах:

  1. Идея каждого уровня должна обобщать идеи, сгруппированные уровнем ниже.
  2. Идеи в каждой группе всегда должны быть одного вида, взаимосвязаны, объединены на одном и том же основании.
  3. Идеи в каждой группе должны идти в логической последовательности, которая бывает:
    • дедуктивная – движение от общих положений к частным выводам;
    • хронологическая (она же темпоральная) – учитывается временной аспект, подходит для описания каких-либо последовательных действий или явлений;
    • структурная – основана на систематизации знаний, умении объединять предметы в один класс (Дон, Волга, Енисей, Обь – реки);
    • классификационно-сравнительная – распределение объектов по степени значимости.

Пирамида состоит из трех основных частей:

Часть 1. Введение. Именно здесь нужно ввести читателя в курс дела. Поднимите и обозначьте основной вопрос, который хотите донести до адресата сообщения. Выбирайте и используйте факты, известные читателю. Построить вводную часть можно по следующей схеме:

  1. Обозначьте ситуацию. Она должна звучать предельно просто и не порождать у читателя каких-либо дополнительных вопросов.

Пример: Школа иностранных языков WelcomeWorld объявляет набор на вечерние курсы английского для взрослых.

  1. Проиллюстрируйте проблему или затруднение, которое может возникать в связи с описанной ситуацией. Проблема должна быть сформулирована четко, в измеримых величинах.

Пример: Лишь 11% населения России владеют английским языком. Остальные испытывают трудности при заграничных путешествиях, поиске престижной работы, изучении профессиональной литературы.

  1. Поставьте вопрос, который сам по себе возникает после осознания проблемы.

Пример: Почему же взрослые люди не учат английский? Ведь курсов и предложений много.

  1. Ответьте на вопрос, предложите решение проблемы. Это и будет основной идеей вашего текста.

Пример: Причины, которые называет подавляющее большинство, – это отсутствие свободного времени и боязнь начать (у меня не получится, все будут надо мной смеяться и т.д.). Обучение иностранным языкам для взрослых должно строиться не так, как для детей, подростков или студентов.

Часть 2. Основное утверждение. Как мы писали ранее, введение завершается ответом на поднятый в нем основной вопрос или решением проблемы. Кстати, сама Барбара Минто называет данный элемент Главным утверждением. Именно его вам и предстоит обосновать далее.

Пример: Поэтому школа иностранных языков Welcome World разработала специальную программу, а занятия будут проводиться по вечерам.

Часть 3. Группы второстепенных утверждений. Они необходимы, чтобы аргументировать и доказать Главное утверждение. Важный момент – уровней детализации Главного утверждения может быть несколько, правда, все они тоже должны быть тесно связаны друг с другом логически.

Уровней детализации или аргументации тоже может быть несколько. Аргументы выстраиваются двумя типами.

I тип:

Идея →

Идея →

Идея

Горизонтальный уровень
(метод индукции или дедукции)

II тип:

Вопрос

Ответ

}

Идея

Вертикальный уровень
(форма диалога)

Не забывайте про подзаголовки. Пользователь, увидев впервые текст, сначала по диагонали пробегается по нему глазами. Соответственно, подзаголовки должны быть краткими, емкими, простыми. Не стоит приравнивать подзаголовок к идее, однако заинтересованность в читателе вызывает именно он.

Если у вас несколько групп аргументов, не забывайте проставлять четкие логические переходы между ними, чтобы читатель не потерял нить. Следуя за структурой повествования, важно, чтобы он понимал, что сейчас происходит переход от одной идеи/группы идей к другой. Барбара Минто предлагает в таких случаях в начале нового раздела текста указывать главные выводы из предыдущего.

Пример: Так как большинство людей указывают, что не посещают курсы английского из-за неудобного времени занятий (работают до 18:00–19:00), Welcome World предлагает проводить занятия с 18:30. Это удобно – не придется отпрашиваться у начальства, а занятия будут проводиться не в ущерб трудовой деятельности.

Кроме удобного вечернего времени, Welcome World предлагает не объединять в группах взрослых людей и, например, подростков. Тогда в ходе занятий можно затрагивать и поднимать интересные и актуальные темы, не оглядываясь и не переживая о том, что среди слушателей есть несовершеннолетние.

Если какой-то из разделов вашего текста получился слишком длинным и сложным, то в конце лучше еще раз повторить основные тезисы. Не забывайте делать выводы.

Рекомендуем разбавлять текст изображениями – красивыми, соответствующими тематике и в хорошем качестве.

Несколько советов, которые помогут вам создать убедительный текст, построенный по пирамиде Минто:

Вообще Барбара Минто рекомендует таким образом строить тексты для деловой переписки, публичных докладов и выступлений. Однако мы на практике установили, что пирамида также подходит для информационных статей, когда вам нужно сообщить пользователям о новом продукте или услуге. Подобные тексты мы пишем в рамках крауд-маркетинга или регистрации в каталогах, поисковиках и справочниках. Однако нужно не забывать чистить текст от мусора, ошибок, логических и речевых повторов. Кстати, у нас в блоге есть статьи, посвященные данной теме.

Принципы пирамиды Минто прекрасно подходят для статей, которые вы планируете размещать на сторонних ресурсах. Правда, на всякий случай напоминаем, что перед отправкой текста на ту или иную площадку, обязательно оцените ее качество. Как это сделать – читайте здесь.

Пирамида Минто – это полезная схема построения текстов. Однако это не значит, что использовать нужно только ее и ничего больше. Сомневаетесь, подходит ли эта методика для вашего продукта или бренда? Пишите нам – поможем разобраться!

продвижение сайта, крауд-маркетинг, методы продвижения

Автор Екатерина Литвинова
Руководитель отдела управления репутацией (SERM) сервиса 1PS

Понравилась статья?

Дайджест новых статей
по интернет-маркетингу
раз в неделю на ваш email

Правила комментирования блога

Услуга добавлена в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину