На конференции по маркетингу «Yet another Conference on Marketing 2016» в июне Яндекс впервые анонсировал свой новый сервис — Яндекс.Аудитории.
С помощью этого сервиса можно создавать сегменты для контекстной рекламы на основе списков контактных данных клиентов. Рекламодатели могут выборочно настроить ретаргетинг по сегментам своей клиентской базы. В качестве исходных данных сервис принимает email-адреса, телефоны и идентификаторы устройств.
Стоит отметить, что Яндекс не был первооткрывателем сервиса с подобными возможностями. До Яндекса в Рунете такие же возможности представляли сервисы размещения таргетированной рекламы в ВКонтакте, Одноклассники и Facebook, причем последний сервис позволяет находить схожие аудитории.
Однако каждый из сервисов ограничен размером собственной аудитории. К примеру, настраивая таргетированную рекламу в ВКонтакте, можно охватить только тех пользователей, которые присутствуют в этой социальной сети.
В этом плане Яндекс.Аудитории открыли для рекламодателей возможности охвата еще большей аудитории. Рекламные объявления, настроенные на сегменты из сервиса, будут показываться на всех площадках РСЯ и в поисковой выдаче Яндекса.
Когда стоит использовать Яндекс.Аудитории
- Для создания сегментов вашей ЦА — чтобы показывать рекламу только той аудитории, которой это интересно.
- Для настройки ретаргетинга — когда необходимо вернуть пользователя на сайт.
- Для корректировки ставок — вы сможете увеличить или снизить ставки для аудитории, которая подходит выбранным вами условиям.
- Для увеличения охвата на основе действующих клиентов или регулярных покупателей — сообщить им об акциях, новых поступлениях, спецпредложениях.
- Для поиска людей, похожих на ваших клиентов — для увеличения базы ваших потенциальных клиентов.
Как работают Google Аудитории, мы рассказывали в прошлой статье, а теперь давайте разберемся с сервисом от Яндекса и узнаем, как настроить рекламу по основным сегментам.
Загрузка сегментов в Яндекс.Аудитории
Заходим в сервис Яндекс.Аудитории и нажимаем на кнопку «Создать сегмент».
Далее перед нами выпадает список вариантов для загрузки сегментов.
Выбираем нужный нам сегмент. Предлагаю разобрать основные из них.
Сегменты на основе данных в Яндекс. Аудиториях:
- Данных CRM
- ID мобильных устройств
- Яндекс.Метрика
- AppMetrica
- Геолокация
- Пиксель Я.Аудиторий
- Похожий сегмент
Сегмент на основе данных из CRM
Если ваш сайт интегрирован с CRM-системой и у вас уже есть контактные данные клиентов —настроить на них показы рекламных объявлений будет хорошей идеей.
Единственное ограничение — у вас должно быть минимум 100 контактных записей: номера мобильных телефонов или email.
Как настроить?
- Назовите создаваемый сегмент (желательно дать ему максимально понятное наименование).
- Загрузите файл с контактами. С требованиями для загрузочного документа можете ознакомиться по ссылке.
- Если вы закодировали ваши данные по технологии md5, укажите пункт «Хешированные данные»
- Согласитесь с правилами и договором от Яндекса.
- Нажмите кнопку «Создать сегмент»
Готово! Ваша аудитория отправилась на обработку. Этот процесс может длиться от 2 часов до 2 дней. Запаситесь терпением.
Для чего это можно применить?
Для работы с действующими клиентами. Оповещать их о:
- новых событиях в кампании
- акциях / скидках
- стимулировать повторных продажи
Больше статей на схожую тематику:
Сегмент на основе ID мобильных устройств
Процесс создания аудитории такой, как и с данными из CRM. С требованиями для загрузочного документа можете ознакомиться по ссылке.
Для чего можно применить?
Для работы с действующими клиентами. Оповещать их о:
- новых событиях в кампании
- акциях / скидках
- стимулировать повторных продажи
Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики
Чтобы создать данный сегмент, к вашему сайту должна быть подключена Яндекс.Метрика для сбора данных о поведении пользователей.
Как настроить?
- Назовите сегмент (желательно дать понятное наименование)
- Укажите нужный счетчик Яндекс.Метрики
- И выберите нужную аудиторию. После чего создайте сегмент, и он отправится на обработку.
Вам доступно три способа создания аудиторий для сегмента:
- Все пользователи. В сегменте будут содержаться данные о всех пользователях сайта за последние 90 дней.
- Сегмент. Для этого в Яндекс.Метрике нужно сделать сегмент пользователей, по которым будут собираться данные за 90 дней.
- Достигшие цели. Так вы будете настраивать показы тем пользователям, которые совершили определенную конверсию. Цели нужно создавать в Яндекс.Метрике — как это сделать, мы рассказывали в данной статье.
Сегмент на основе данных AppMetrica
Если вы продвигаете приложение — обязательно установите на него счетчик AppMetrica. Это как Яндекс.Метрика, только для приложений.
Сервис AppMetrica выполняет следующие действия:
- отслеживает установку мобильного приложения;
- собирает аналитику по поведению пользователя в приложении;
- позволяет проводить push-кампании и другое.
Как настроить?
- Назовите сегмент (желательно дать понятное наименование)
- Выберите нужно приложение
- Укажите аудиторию, на которую будет показана реклама
Для чего можно применить?
Для взаимодействия с людьми, которые пользуются вашим мобильным приложением. Какие плюсы дает:
- Продвижение краткосрочных акций
- Напоминание о брошенных корзинах / неоформленных заказах
- И многое другое
Сегмент на основе геолокации
Для кого?
Для локального бизнеса:
- салон красоты
- фитнесс-центры
- розничные точки без доставки
- заведения общепита
- и другое
Как настроить?
Выбираете сегмент на основе геолокации. После система предложит вам выбрать тип геолокации.
Если выбрать окружность
Используйте, если вы хотите показывать рекламные объявления в радиусе N км от вашего магазина / розничной точки.
- можете выбрать радиус от 0,5 до 10 км
- всего можно добавить до 1000 местоположений разом
- также вам нужно выбрать аудиторию пользователей, которые:
- регулярно посещают, живут или работают в пределах выбранной геолокации
- сейчас находятся
- были определенное количество раз за неделю в выбранном месте
Если выбрать полигон
В данном случае, выбранная площадь должны быть не больше 10 кв. км. Данный сегмент позволяет более точно указать места пребывания вашей аудитории.
В настройках сегмента укажите, как аудитория связана с местоположением:
- регулярно посещают, живут или работают в пределах выбранной геолокации
- были определенное количество раз за неделю в выбранном месте
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
Сегмент на основе пикселя Яндекс. Аудитории
Этот способ создания сегмента подойдет тем рекламодателям, которые используют медийную рекламу в Яндекс.Директе или Яндекс.Дисплее. Данный вид рекламы направлен на охват и увеличение узнаваемости вашего бренда. Вы будете платить на за клики, а за показы рекламных объявлений.
Что такое пиксель?
Это код, который отслеживает аудиторию медийной рекламы. Он собирает анонимные данные о пользователях, которые смотрели рекламные объявления. В дальнейшем эти данные можно использовать для детальной настройки рекламы.
Как настроить?
- Дайте понятное название для сегмента
- Выберите пиксель
- Укажите условия:
- Как давно видели пиксель
- Сколько раз видели пиксель
- Создайте сегмент
Похожий сегмент
Для всех загружаемых сегментов Яндекс.Аудитории можно создать сегмент похожих пользователей. Он будет состоять из людей, которые по поведению и характеристикам близки к исходному сегменту.
Как настроить?
- Выберите пункт «Похожий сегмент»
- Укажите искомый сегмент
- Яндекс автоматически предложит название для сегмента
- Укажите точность и охват:
- Выше точность — меньше охват
- Меньше точность — больше охват.
- Вы не будете получать делаемого результата — повышать точность
- Результат будет вас устраивать — увеличивать охват, показывать рекламу большему числу людей.
- Сохраните все распределения по городам и типам устройства
- Создайте сегмент, и он уйдет на обработку.
Как использовать сегменты в рекламе
- Перейдите в рекламный кабинет Яндекс.Директ
- В правом боковом меню перейдите по вкладкам Библиотека → Ретаргетинг и аудитории
Тут вам нужно перенести аудиторию из сервиса Яндекс.Аудитории в рекламный кабинет.
- С помощью добавления нового условия укажите сегмент, на который будете настраивать показы рекламы.
- После перейдите в редактирование нужной рекламной кампании, спуститесь до пункта «Корректировки ставок».
- Укажите размер корректировки и подтвердите кнопкой «Готово».
В данном случае мы используем геосегмент с повышающей корректировкой, чтобы поисковые объявления имели хорошие позиции для людей в шаговой доступности относительно магазина клиента и не распылять рекламный бюджет на тех, кто не готов ехать из отдаленных районов Москвы.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
Выводы
Сервис Яндекс.Аудитории уже доказал свою эффективность на практике. Рекламные кампании, настроенные на определенные сегменты, действительно показывают хорошие результаты. С помощью данного сервиса можно контактировать с офлайн-клиентами, настраивать таргетированную рекламу на группы сегментов из клиентской базы, привлекать новых посетителей, заинтересованных в ваших услугах и товарах.
Хотите попробовать Яндекс.Аудитрии, но не знаете, как применить? Или нет идей для увеличения продаж? Закажите аудит рекламной кампании — укажем и расскажем про все действующие недочеты, предложим способы увеличения целевых действий на сайте.
Специалист отдела интернет-рекламы
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна