Почему контекстная реклама бывает бесполезной, и как это исправить?

20 марта 2012 (обновлено 24 декабря 2017)
10.7K
3 мин.

В одной и той же отрасли, в одном регионе, при одинаковых бюджетах результаты контекстных рекламных кампаний могут отличаться в несколько раз. Одна приведет вам несколько сотен звонков и десятки потенциальных клиентов, другая – только несколько звонков.

Что приводит к такой разнице?

Во-первых,
рекламу должны делать профессионалы

Помните тот анекдот? Сломался станок, рабочие полдня ходили вокруг, но не нашли причины. Вызвали мастера. Он потратил пару минут на осмотр, попросил молоток, ударил им разок, и все заработало.
- 1000 долларов.
- За что? За один удар??
- 10 долларов – за удар, и 990 – за то, что знал, куда ударить.

В огромной степени результат зависит от знания, куда ударить (читайте: куда смотреть, где увеличить, где уменьшить, где отключить, где уточнить, где добавить). Как подобрать слова, как составить объявления, как выделиться на фоне конкурентов, как избежать пустых кликов – все это определяет эффект от рекламы.

Кстати, именно потому, что знание нарабатывается опытом, Яндекс ввел сертификацию агентств. Чтобы пройти сертификацию, в штате агентства должны работать аттестованные специалисты, для прохождения аттестации теперь они должны проработать не меньше 3-х месяцев, и показатели агентства  (а их около 30) должны соответствовать нормам Яндекса. Без ложной скромности: мы поддерживаем свой статус агентства Яндекса уже несколько лет без перерыва, а внутренние стандарты у нас более жесткие, чем требования Яндекса.

Во-вторых,
рекламу нельзя просто запустить и забыть про нее

Почему? Для начала, при запуске кампании у специалиста всегда есть несколько вариантов, и чтобы достичь высокой эффективности, в работу запускаются разные варианты, их результаты сравниваются, и кампания дорабатывается. И на уровне корректировки ставок, и на уровне работы с объявлениями и ключевыми словами, подбора площадок, времени показов и массы других параметров.

Эта работа позволяет, например, сократить ставки и при том же бюджете получить в 2-3 раза больше переходов. Или сократить число пустых звонков и повысить число «горячих» обращений.

А еще конкурентная ситуация все время меняется. Меняются объявления конкурентов, меняются ставки, мода, цены, технологии. Меняется все! И вы тоже должны меняться.

В-третьих,
реклама не самодостаточна

...а хороший специалист работает не только с самой рекламой, но и с дальнейшим поведением посетителя, пришедшего по рекламе.

Мы, например, даем советы, как доработать сайт, чтобы он помогал повышать продажи. Или, если сайт переделать сложно, делаем рекламные страницы. Это позволяет повысить конверсию, чтобы деньги, потраченные на рекламу, отбивали себя. А еще мы оцениваем работу ваших менеджеров по работе с клиентами. Ведь если клиент уже хочет купить, уже звонит, а ему отвечают… не так? ;)

Так к чему это я? Если вы пробовали контекстную рекламу, и остались недовольны результатом – возможно, дело не в инструменте, а в том, как он использовался?
И на самом деле контекст уже через пару дней может привести к вам новых клиентов? Как, например, для компании «БлэкХос» или для ЗАО «Блиц-рег»?

0
0
0
0
0

Асия Дулатова

Маркетолог

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

50+ нейросетей и инструментов для маркетологов и бизнеса

Забирайте 50 самых полезных сервисов на основе искусственного интеллекта для продвижения бизнеса.

Забрать список

Популярные статьи

1 августа 2018

На каких площадках размещать рекламу?

Читать статью 176.8K 12 мин.
6 марта 2020

Что такое операторы в Яндекс.Директе и почему их важно использовать

Читать статью 24K 9 мин.
27 марта 2024

Как стать сертифицированным специалистом Яндекс Директ

Читать статью 4.5K 7 мин.
27 июня 2018

Все о 54-ФЗ и онлайн-кассах для интернет-магазинов

Читать статью 68.5K 20 мин.
27 декабря 2019

Он ушел, но обещал вернуться: сценарии ретаргетинга

Читать статью 31.5K 11 мин.
7 августа 2019

10 причин моей ненависти: почему компанию не принимают в Яндекс.Справочник?

Читать статью 19.7K 9 мин.
17 апреля 2019

14 вопросов от рекламодателей: вы наверняка тоже хотели об этом спросить

Читать статью 26.1K 11 мин.
9 сентября 2019

Сервисы коллтрекинга: отслеживание звонков и конверсий по рекламе

Читать статью 28.6K 11 мин.
25 июня 2021

Реклама сайта в интернете: источники трафика

Читать статью 76.9K 18 мин.
23 января 2024

Маркировка рекламы в Яндекс Директ: инструкция по применению

Читать статью 5.2K 5 мин.
18 августа 2022

Секреты создания продающих креативов для Яндекс.Директ

Читать статью 59.8K 9 мин.
13 сентября 2019

Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика: настройка аналитики для Директа

Читать статью 40.9K 9 мин.

Все популярные статьи

Закрытый клуб для маркетологов и владельцев бизнеса. Оставьте запрос на вступление!

Бизнес-завтраки онлайн, эксклюзивные материалы, доступ к Обучающему центру.
Специальные предложения для своих. Бесплатно навсегда

250 000 участников сообщества каждую неделю получают письма от нас

Еженедельные полезные советы по продвижению бизнеса и эксклюзивные предложения абсолютно бесплатно – подайте заявку на вступление!

Услуги, которые могут вас заинтересовать

Реклама в Одноклассниках, ВКонтакте и других площадках. Оплата за переходы или за показы.

Стоимость:
от 30 000

Реклама в Яндексе, усиленная нейросетями. Оплата за переходы или конверсии.

Стоимость:
от 49 000

Разместим товары вашего магазина на маркетплесах: Ozon, Wildberries, Я.Маркете и других. Настроим рекламу.

Стоимость:
от 3 500

Смотреть все услуги Попробовать бесплатно

Ммм, куки (печеньки)

Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)

Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.

Согласен