Когда дела в бизнесе идут хорошо и продажи растут, рекламные бюджеты увеличиваются. Рекламодатели пробуют размещение на новых площадках и альтернативные методы рекламы, чтобы расширить целевую аудиторию. Но что, если дела идут на спад, продажи уменьшаются, а то и вовсе наступает кризис в отрасли? Большинство руководителей фирм в случае кризиса или серьезного спада продаж начинают урезать расходы. И часто это, в первую очередь, расходы на рекламу. Почему так происходит и куда это может привести бизнес? Давайте разберемся.
Урезать расходы – естественное желание в ситуации, когда уменьшается прибыль. Сокращение начинается обычно с того, что проще всего сократить. Рекламные бюджеты? Сократить расходы на рекламу действительно кажется простым выходом. Но выход ли это? Урезая рекламные бюджеты вы как будто признаетесь себе, что можете работать и без рекламы, а расходы на нее были бессмысленны. Выходит, вы просто не уверены в своей рекламе и не считаете ее эффективной? Такой ситуации не должно возникнуть, когда в компании рассчитывается рентабельность каждого рекламного канала.
К чему на самом деле приводит сокращение рекламных бюджетов и отказ от рекламы?
- Спад продаж: если ваши рекламные кампании были эффективными и результативными, при отключении рекламы у вас еще больше упадут продажи.
- Спад осведомленности и доверия: когда ваши клиенты и потенциальные клиенты перестают видеть вашу рекламу, они перестают доверять вашей компании и просто могут забыть о том, что вы существуете. А значит, пойдут к вашим конкурентам, которые продолжают размещать рекламу.
В ситуации, когда дела на рынке плохи, есть важный плюс для рекламодателей. Если в вашей отрасли кризис и большинство конкурирующих компаний перестают размещать контекстную рекламу, у вас есть возможность получать клики дешевле. Ведь чем меньше участников в аукционе, тем ниже цена за переход. То же самое можно сказать и о рекламе в низкий сезон – даже если пик спроса на ваш продукт летом, зимой найдутся пользователи, которым он нужен. Они смогут перейти на ваш сайт и купить, то, что хотели, а вы не потратите на клик много, ведь конкуренты остановили свою рекламу.
Подведем итог:
- Считайте и анализируйте, чтобы быть уверенными в эффективности своей рекламы.
- Продолжайте размещать эффективную рекламу, даже когда дела идут плохо.
- Размещайте рекламу тогда, когда конкуренты снижают рекламные бюджеты.
Если вы сомневаетесь в своей рекламе, напишите нам, и мы поможем рассчитать ее эффективность для вашего бизнеса, если только вы не рекламируете запрещенные товары.
Полина Аверина
Маркетолог
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна