Контекстная реклама в Яндекс. Директе и Google AdWords – один из самых популярных инструментов для привлечения трафика на сайт. Несмотря на то что цена за каждый клик все больше с каждым годом, рекламодатели не перестают платить за контекст. Дело в том, что он действительно приносит хороший эффект. Чаще всего размещение контекста начинается с одной рекламной системы, и нужно выбирать: Яндекс или Google? Как сделать этот нелегкий выбор, мы уже советовали здесь и вот здесь.
Сегодня поговорим о важном преимуществе системы Google AdWords – более низкой, по сравнению с Директом, цене клика. Итак, сколько же стоит реклама в Google AdWords и почему она дешевле, чем в Яндекс.Директе?
Мы сравнили среднюю цену клика в кампаниях нескольких наших клиентов, которые размещаются в обеих системах. При сходной средней позиции кликов (иначе говоря, в равных условиях) средняя цена клика значительно отличается:
Тематика | Позиция / цена за клик (Яндекс) | Позиция / цена за клик (Google) |
Детский языковой лагерь (Москва и область) | 2,4 / 40 руб. | 2,8 / 8 руб. |
Полимерная краска оптом (Москва) | 2 / 13 руб. | 1,7 / 7 руб. |
Автозапчасти для иномарок (Россия) | 3 / 9 руб. | 3,4 / 2 руб. |
Брачное агентство (Москва) | 3 / 39 руб. | 1,5 / 14 руб. |
Иммиграционные услуги (Россия) | 2,2 / 33 руб. | 2,2 / 22 руб. |
Выкуп автомобилей (Челябинск) | 4,3 / 13 руб. | 1,7 / 9 руб. |
Ремонт квартир (Иркутск) | 2,7 / 27 руб. | 1,3 / 15 руб. |
Продажа квартир (Иркутск) | 1,8 / 9 руб. | 3 / 9 руб. |
Экологические услуги (Москва) | 2,2 / 20 руб. | 2 / 4 руб. |
Из таблицы видно, что как для детского языкового лагеря в Подмосковье, так и для компании, занимающейся выкупом авто в Челябинске, и всех остальных рекламодателей, клики на Google намного дешевле. Иногда вдвое, а иногда и в пять раз. Исключением стала продажа недвижимости – в этой тематике конкуренция крайне высока на всех рекламных площадках, практически во всех регионах.
Почему так происходит? Ведь из обеих систем приходит качественный целевой трафик.
Почему клики в AdWords дешевле? 3 причины:
1. Сложный интерфейс
Интерфейс Google AdWords состоит из множества разделов и вкладок. Чтобы разместить рекламу самостоятельно, понадобится потратить довольно много времени для изучения справки и инструкций. Инструментов в AdWords действительно много, некоторых потенциальных рекламодателей такое разнообразие пугает, и они предпочитают размещение в более простом Яндекс.Директе.
2. Меньшая конкуренция
Следствием первой причины является меньшая конкуренция. В Google все еще меньше рекламодателей, чем в Яндексе. Ведь когда мы слышим слова «контекстная реклама», большинство из нас сразу думает: «Яндекс.Директ». Так как рекламные системы работают по принципу аукциона, цена клика напрямую зависит от количества рекламодателей, разместивших объявление по конкретному ключевому слову. Там где меньше конкурентов, дешевле клик.
3. Особый принцип ценообразования
Все-таки не для каждой рекламной кампании клик в Google будет дешевле. Дешевле он будет только тогда, когда кампания хорошо проработана и качественно настроена. В отличие от Директа, в AdWords возможна ситуация, когда в спецразмещении рекламодатель с меньшей ставкой и высоким качеством кампании получает клики дешевле, чем конкурент с высокой ставкой и менее качественными объявлениями. Именно этот принцип, основанный на рейтинге объявления, позволяет снижать цену каждого клика.
Системе выгодно показывать пользователю более качественные интересные объявления, ведь они приносят больше кликов. Поэтому рекламодателям с такими объявлениями не нужно платить слишком много за каждый клик. Удобно для всех!
Принцип распределения позиций в блоке AdWords:
Ставка | Качество объявления | Место в спецразмещении | |
Рекламодатель 1 | 20 руб. | хорошее | 2 |
Рекламодатель 2 | 15 руб. | отличное | 1 |
Рекламодатель 3 | 30 руб. | среднее | 3 |
Система Google AdWords имеет хороший инструментарий для экспериментов и повышения конверсии. Поэтому, если вашей рекламы там еще нет, советуем начать размещение. Сколько стоит реклама в Google AdWords для вашего сайта, поможет посчитать калькулятор контекстной рекламы. Если у вас уже есть рекламная кампания, напишите нам, и наши специалисты посоветуют, как сделать клики дешевле.
Полина Аверина
Маркетолог
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна