Акция
Акция

Юзабилити Главной страницы, или как не ударить в грязь лицом 

Мы уже не раз рассказывали о текстах на Главной странице, но сегодня поговорим именно про юзабилити – как сделать страницу не только интересной, но и удобной для пользователей.

Сразу уточню, что в первую очередь страницу нужно проработать именно для новых пользователей, которые только знакомятся с сайтом.

Постоянные клиенты чаще всего сразу переходят в каталог или на сохраненные в закладках браузера страницы. Для них Главная страница – уже пройденный этап. А вот новые пользователи начинают знакомиться с сайтом именно с нее.

Что должно быть на странице

Для удобства восприятия представим себя новым посетителем сайта и разберем, что должен увидеть пользователь при просмотре страницы сверху вниз.

Шапка сайта

Оформление Главной страницы следует начать с шапки сайта, так как это первое, на что обращают внимание пользователи. Именно поэтому с помощью краткой информации о компании следует сориентировать, подходит ли им данный сайт.

Блок с информацией о сайте должен быть визуально отделен от других элементов и содержать следующие элементы:

  1. Логотип. Лучше располагать слева.
  2. Название компании, если эта информация не указана в логотипе.
  3. Краткое описание направления деятельности, тоже если эта информация не указана в логотипе или название компании хорошо раскрывает тематику предоставляемых услуг или товаров.
  4. Регионы работы для сайта услуг и регионы доставки для интернет-магазинов.
  5. Контактная информация. Даже если у компании несколько номеров телефона, то лучше не нагружать блок и указать один городской номер и рядом с ним режим работы. Адрес можно добавить, если для тематики важно расположение компании. Например, для фитнес-клуба, клиники или юридической компании.
  6. Форма заказа обратного звонка должна располагаться рядом с номером телефона.
  7. Дополнительно для интернет-магазинов стоит добавить ссылку на корзину, список избранного и список сравнения товаров.

Стоит упустить хотя бы один элемент, и пользователь может запутаться.

Например, в данной шапке сайта не хватает пояснения, чем конкретно занимается компания – продает то ли кухонные ножи, то ли одежду для самураев:

Неинформативная шапка сайта

А вот такая шапка сайта сразу сориентирует нового посетителя сайта, предельно понятно, чем занимается компания:

Информативная шапка сайта

Отдельно выделю, что если у вас на сайте большой список услуг или товаров, стоит разместить в шапке сайта форму поиска, чтобы пользователь мог сразу проверить наличие нужного товара.

Форма поиска в шапке сайта

Подробнее о том, какой должна быть форма поиска, можно узнать из данной статьи.

Главное меню

Иногда главное (горизонтальное) меню делают элементом шапки сайта, к сожалению, чаще всего в ущерб ее информативности. Лучше показать меню отдельно, чтобы оно легче воспринималась, а шапку сайта заполнить информацией о компании.

Укажите в меню основные разделы сайта, что поможет пользователю не только легче перемещаться по разделам сайта, но и увидеть список доступных возможностей.

Лучше не перегружать меню, достаточно указать 5-7 основных ссылок. Если разделов больше, то рекомендуем разделить меню на два: над шапкой сайта указать ссылки на вспомогательные разделы (например, страницу о компании, блог, раздел для партнеров и т.д.), а под шапкой сайта останутся ссылки на разделы каталога или услуги. Пример:

Два горизонтальных меню на сайте

Также рекомендую прочитать статьи про основные элементы навигации на сайте и формы.

Первый экран

После того как пользователь из шапки сайта и меню понял, что данный сайт подходит ему по тематике, в первом экране следует привлечь его внимание.

Сделать это можно двумя способами:

  1. Подробнее рассказать, почему вы лучше других. При этом обязательно используйте УТП. Дополнить описание можно ссылкой на каталог/список услуг или формой заявки. Пример первого экрана с преимуществами:

    Первый экран на сайте с преимуществами компании

  2. Разместить ссылки на спецпредложения, акции и новинки, которые можно оформить в виде слайдера. В слайдере обязательно добавляем стрелки переключения, индикатор количества слайдов и настраиваем медленное пролистывание. Слайды должны быть кликабельными и вести на соответствующие страницы сайта.

    Слайдер в первом экране

Можно комбинировать варианты, например, в данном примере указали преимущества компании и добавили информацию об акции при оформлении заявки с сайта:

Преимущества и информация об акции в первом экране

Обычно во втором экране успешнее всего отрабатывает размещенный каталог товаров или услуг.

Список услуг или категорий товаров

Нужно показать то, что вы продаете через сайт. И лучше сделать это ярко, добавив привлекательные изображения или иконки. Пример списка товаров:

Блок с категориями товаров

Для услуг можно дополнительно указать стоимость:

Блок с категориями услуг

Если список категорий слишком большой, то информацию можно объединять в группы:

Блок с группами категорий товаров

Многие сайты совершают ошибку, заменяя данный блок боковым меню. На Главной лучше ярче рассказать об ассортименте, а боковое меню оставить для каталога или раздела услуг.

Помимо блока со списком товаров, для интернет-магазина можно отдельно показать товары со скидкой, новинки или популярные товары. Показать лучше 3-4 товара (или использовать слайдер) и добавить ссылку на соответствующий раздел каталога. Пример такого блока:

Пример блока с новинками

Преимущества для клиента

Даже если в первом экране вы уже указали основные преимущества, в данном блоке следует подробнее рассказать о выгодах клиента. Информацию следует формулировать тезисно и добавлять в текст визуальные акценты, например, иконки:

Список преимуществ

Дополнительные услуги и возможности

Для интернет-магазина в данном блоке можно рассказать об услугах по доставке, упаковке товаров. Для сайта услуг в зависимости от тематики можно отдельным блоков разместить калькулятор расчета стоимости, информацию об изготовлении товаров на заказ, выделить услуги для корпоративных клиентов (если изначально не ориентировались на них) и т.д. Пример:

Блок с информацией для партнеров

Или можно рассказать о мобильном приложении отдельно:

Информация о мобильном приложении

Схема работы

Данный блок особенно важен для сложных узкоспециализированных или новых тематик, где пользователей нужно проинформировать об этапах работы. Можно оформить в виде схемы или краткой инструкции:

Инструкция по работе с сайтом

И еще один пример:

Блок-схема по работе с сайтом

Примеры работ

Если тематика позволяет, то далее стоит показать несколько основных работ со ссылкой на соответствующий раздел. Рекомендуем использовать качественные фотографии и добавлять к каждой работе небольшое описание и примерную стоимость. Пример оформления проекта:

Пример оформления проекта

Еще пример в виде слайдера с работами до и после:

Портфолио в виде слайдера с работами до и после

Или можно оформить работы в виде кейсов:

Оформление работ в виде кейсов

О компании

Рекомендуем для повышения доверия добавить на сайт страницу о компании, где подробно рассказать пользователям о вас. Подробнее, о чем писать на странице, разобрали здесь.

Для Главной страницы стоит добавить краткий анонс данного раздела с небольшим описанием и парой фотографий. Пример:

Блок с информацией о компании

Отзывы клиентов

Также для повышения доверия можно добавить несколько отзывов и лучше дополнить их ссылкой на соответствующий раздел. Отзывы с фотографиями клиентов выглядят лучше:

Отзывы с фотографиями клиентов

Для B2B-сегмента можно разместить отзывы в виде отсканированных документов:

Отзывы в виде документов

Если тематика бизнеса позволяет, дополнительно можно показать логотипы партнеров:

Логотипы партнёров

Статьи, новости, полезные материалы

О пользе блога для коммерческого сайта говорили не раз, для тех, кто пропустил, подробнее в статье. На Главной данный раздел следует проанонсировать кратко, показав несколько статей и ссылку на раздел:

Анонсы статей

Пример для блока новостей:

Анонсы новостей

Если у вас несколько разделов со статьями, можно оформить их следующим образом:

Блок со ссылками на статьи, обзоры и новости

Форма консультации

Для тех пользователей, у кого после просмотра Главной страницы возникли вопросы, внизу можно разместить форму консультации:

Пример формы внизу страницы

Если у вас к сайту подключен онлайн-консультант, то в данной форме нет необходимости. Отдельно отметим, что онлайн-консультант лучше располагать в правом нижнем углу и использовать минимум анимации:

Пример размещения ссылки на онлайн-консультант

Подвал сайта

И завершить просмотр страницы следует подвалом сайта, в котором продублировать контактную информацию и ссылки на основные разделы. Можно добавить ссылки на соцсети. Этот элемент облегчит навигацию по сайту. Пример информативного подвала сайта:

Подвал сайта

Вот и все основные информационные блоки, которые стоит разместить на Главной странице.

Не забудьте в подвале указать юридическое название организации – сейчас это важный фактор ранжирования, да и клиент будет больше доверять в этом случае:

Подвал сайта Беру

Частые ошибки

Несмотря на то, что мы уже обсудили основную информацию, поговорим еще о частых ошибках при оформлении Главной страницы:

  1. Нет текста. Часто на главной странице либо вовсе отсутствует, либо, наоборот, занимает слишком много места.

    Вообще, чтобы пользователю было комфортно, текст должен быть равномерно распределен по странице и постепенно рассказывать о компании и возможностях сайта.

    Дополнительно рекомендуем прочитать эти материалы: статью про тексты на Главной и тексты для B2B-сегмента.

  2. Несколько слайдеров рядом. Еще часто встречаю, что на главной странице размещают два слайдера – один за другим.

    Так информация выглядит неряшливо и плохо воспринимается, особенно, если слайдеры анимированы. Лучше чередовать отображение то в виде слайдера, то в статичном варианте.

    Пример, где слайдеры размещены один за другим:

    Расположение слайдеров рядом

    Если требуется подряд разместить несколько слайдеров, можно объединить слайдеры в один блок с вкладками. Так информация выглядит компактнее и пользователю будет удобнее выбрать интересующую категорию:

    Объединение слайдеров в один блок

  3. Несколько информационных колонок. Уже давно неактуальны сайты с разбиением контента на 3 столбца.

    Чтобы страницы не выглядели визуально перегруженными и пользователю было легче ориентироваться в блоках, рекомендуем размещать информацию в одну-две колонки.

    Пример перегруженной страницы:

    Расположение информации в три колонки

    Пример современного последовательного расположения информации в одну колонку:

    Расположение информации в одну колонку

  4. Всплывающие окна. Лучше убрать всплывающие окна с Главной страницы, особенно появляющиеся сразу при переходе на сайт.

    Инструмент полезный, но о том, как правильно его использовать, подробнее рассказали тут.

    Пример раздражающего всплывающего окна:

    Всплывающее окно на сайте

  5. Некачественные изображения портят впечатление о сайте и снижают доверие. О том, как правильно выбирать изображения для сайта, читайте в статье. Хорошие изображения помогают продавать товары и услуги.

    Посмотрите хороший пример – от таких сочных картинок точно захочется полистать меню и сделать заказ:

    Пример качественных изображений

  6. Нет адаптации под мобильные. Все больше пользователей заходят на сайты со смартфонов или планшетов, поэтому обязательно учитывайте это при проектировании сайта. Подробнее об этом.

  7. Страница долго загружается. Ничто так не отталкивает пользователей, как медленная загрузка сайта. Рекомендуем проверить свой сайт и исправить найденные недочеты.

Для тех, кто хочет улучшить не только Главную страницу, но и весь сайт, рекомендуем данную статью.

Теперь вы знаете, как оформить Главную страницу и рассказать об основных возможностях вашего бизнеса.

Если вам нужна помощь в улучшении юзабилити сайта, у нас есть отличная услуга – повышение продаж с гарантией. Мы оценим текущую конверсию вашего сайта, продумаем план повышения продаж, согласуем его с вами, внедрим на сайте все изменения и замерим результат. Если результата не будет – вернем деньги. Подробнее о повышении продаж с сайта с гарантией результата можно узнать тут.

Кейс о том, как мы улучшали конверсию интернет-магазина сетевого оборудования и что из этого получилось, читайте по ссылке.

5
1
1
0
1

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

  • Все обязательные этапы продвижения
  • Инструкции, как делать самому
  • Ориентировочные цены специалистов
Получить мануал
Комментарии для сайта Cackle

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Проверить позиции сайта

Запросы для проверки
Регион для проверки
Акция

Полетели к ТОПу!

Раз в неделю получайте советы, свежие статьи, информацию для владельцев бизнеса, SEO-специалистов и маркетологов.

Более 250 000 человек уже с нами!
Или подпишитесь на нас:

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Мы понимаем, что всплывающие окна – это зло =( Но пока по-другому не получается предупредить вас об использовании куки-файлов на нашем сайте. Так мы с каждым днем будем становиться лучше и полезнее для вас!

×
Маркетинг

33 бесплатных инструмента для интернет-маркетолога

Реклама

Книга «Анатомия маркетинговой акции»

Продвижение сайтов

Чек-лист для SEO-аудита сайта своими руками

Социальные сети

Советы по продвижению бизнеса в соцсетях

Работа с репутацией

Инфографика «Важные факты об управлении репутацией»

Маркетплейсы

Чек-лист «Рекомендации по контенту на маркетплейсах»

И ещё 14 полезных материалов по этим категориям!

Базовый набор Digital-специалиста

20 бесплатных и полезных «плюшек» для маркетологов и владельцев бизнеса

Введи свой email и получи 20 «плюшек»

Закрыть и не показывать больше