В мире интернет-маркетинга мифов не меньше, чем в Древней Греции: лабиринты SEO, золотые ключи контекста, битвы за Олимп ТОП... Ой, о чем это я. Наши мифы совсем другого характера.
Хотите проверить свои знания в интернет-маркетинге? Предлагаем поиграть: мы представляем вам 12 утверждений, а вы должны отгадать, правдивы они или вымышлены. Истину, естественно, раскроем. Ну что, поехали?
Утверждение № 1: Ссылки перестали играть значимую роль в ранжировании сайтов. Теперь весь упор идет на контент и поведенческие факторы.
Правда
Миф
Правильный ответ: Конечно же это миф. Про ссылки как фактор ранжирования говорят много и говорят разное. Но это все еще один из основных факторов ранжирования как в Google, так и в Яндекс. Просто в последние годы поисковики делают упор сначала на качество ссылок, а уже потом на количество.
Утверждение № 2: Браузер Google Chrome будет помечать все http-сайты как небезопасные.
Правда
Миф
Правильный ответ: Чистейшая правда, без грамма преувеличения. Гнев Google уже коснулся не одного десятка сайтов, но окончательно изменения вступят в силу уже в этом сентябре, после выхода Chrome 68 (источник новости от 8 февраля 2018).
Утверждение № 3: ТИЦ (тематический индекс цитирования) оказывает серьезное влияние на ранжирование сайтов в результатах поиска Яндекса.
Правда
Миф
Правильный ответ: Это один из самых «бородатых» мифов. Безусловно, быть авторитетным источником в своей области хочется всем владельцам сайтов. Но не стоит наивно полагать, что, наращивая тИЦ, вы повышаете свои шансы на попадание в ТОП. Отнюдь нет.
Утверждение № 4: После остановки рекламной кампании в поисковиках сайт теряет позиции в органической выдаче.
Правда
Миф
Правильный ответ: Нет, нет и еще раз нет. Ведение контекстной рекламы не дает преимуществ при ранжировании в органической выдаче Яндекса и Google. Конечно если вашей рекламой занимаются профессионалы, то возможны улучшения поведенческих факторов и, как следствие, повышение позиций. Но прямой зависимости типа «Я плачу за рекламу, и поэтому у меня хорошие позиции в органике» точно нет.
И если вы вдруг резко покинули ТОП, не стоит винить в этом закрытую рекламную кампанию – дело определенно в чем-то другом. Я не могу через монитор «диагностировать» вашу проблему, но для таких случаев есть аудит сайта, который можно сравнить с консультацией врача – недорого и сразу понятно, чем лечить.
Утверждение № 5: Ни один seo-специалист не может гарантировать вывод сайта в органический ТОП.
Правда
Миф
Правильный ответ: Если вы ответили «Правда», то я искренне жму вам руку. Хороший сeoшник может сделать все возможное (и невозможное) для продвижения сайта, но последнее слово остается за третьей стороной, то есть за поисковыми системами. Поэтому 100% гарантий покорения ТОПа в SEO нет и быть не может.
Кстати, поисковики блокируют рекламу тех агентств, которые заявляют, что «гарантирован выход в ТОП». Если SEO-компания гарантирует первое место, то ищите скрытый подвох. Или ключи будут с нулевыми показателями частоты (а значит, эти запросы никто не ищет в поисковиках), или в договоре пообещают восполнить трафик контекстом и нагонят нецелевой, или пообещают вернуть все деньги, НО потребуют обязательно вносить все рекомендации на сайт, в том числе те, которые физически внести не удастся, или еще какая хитрость за этим обещанием будет стоять. Будьте бдительны!
Даже Google в своей справке написал: «Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google».
Утверждение № 6: Чтобы увидеть результат работы по оптимизации сайта, необходимо подождать как минимум месяц.
Правда
Миф
Правильный ответ: Чтобы изменения на сайте были замечены поисковиками, потребуется время. Минимум месяц, но бывает и дольше. В своей работе мы делаем замер позиций продвигаемых сайтов до начала работ, через месяц и через 2-3 месяца. При заказе комплексного SEO результат есть всегда, но приходится ждать.
Утверждение № 7: Уникальный текст с показателем тошноты от 7 до 11 – все, что нужно для выхода в ТОП.
Правда
Миф
Правильный ответ: Это, конечно же, миф. На первых местах выдачи можно встретить сайты с ворованным контентом. Уникальность важна, правильная оптимизация текста тоже важна, но этого недостаточно, чтобы захватить ТОП.
Сайт должен быть в целом лучше конкурентных, чтобы попасть в ТОП. Важно работать и с технической оптимизацией сайта в целом, и со ссылками, и с текстами, и, безусловно, с юзабилити.
Утверждение № 8: Для хорошей рекламной кампании нужно подобрать огромное семантическое ядро – как минимум на 1000 ключей.
Правда
Миф
Правильный ответ: Нет, это не так. Не тратьте драгоценное время понапрасну – низкочастотные ключи не обеспечат вас необходимым количеством показов. А про «нулевики» и вовсе стоит забыть! Подобные запросы просто приобретают статус «Мало показов», перестают участвовать в аукционе и отображаться в поиске.
Утверждение № 9: Оплачивая клики напрямую в рекламные системы, с вас снимается НДС так же, как и при оплате через интернет-агентства.
Правда
Миф
Правильный ответ: И это правда. Как бы нам ни хотелось сохранить 18% при оплате за клики, сделать это невозможно. Яндекс, Google, ВКонтакте, MyTarget и прочие рекламные системы работают с учетом НДС – неважно, оплачиваете вы их услуги напрямую или через крупные интернет-агентства. Поэтому зачисляя, к примеру, 10 000 руб. на счет рекламного кабинета, потратить сможете лишь 8 200 руб. Грустно, конечно, но такова система налогообложения.
Утверждение № 10: Если вы не видите свою рекламу в поиске, значит, она никому не показывается.
Правда
Миф
Правильный ответ: Ну нет, конечно. Это миф. Сразу вспоминается глупый анекдот (но в тему): если мы не видим наш мозг, значит, его нет? С рекламой точно такая же ситуация. Есть тысяча причин, почему в поиске именно для вас не высвечивается ваша работающая реклама – ограничение бюджета, региональность, пол, возраст, персональная выдача и прочее.
Буквально на днях к нам обратился владелец интернет-магазина женской одежды, мужчина лет 40. Он искренне недоумевал, почему не видит свое рекламное объявление. Секрет прост: аудитория была настроена исключительно на представительниц прекрасного пола (что логично), мужчины были исключены из выдачи.
Кроме того, Директ может скрыть рекламное объявление от владельцев сайта, чтобы избежать скликивания.
Так что, прежде чем ругаться со специалистами по контекстной рекламе, загляните в рекламный кабинет в аккаунте Яндекс.Директ или Google AdWords – там отражены все нюансы.
Утверждение № 11: Молодые сайты попадают в «Песочницу» и остаются там минимум 6 месяцев.
Правда
Миф
Правильный ответ: Фильтр Google «Песочница» так же, как и фильтр «Молодой сайт» у Яндекса – очередной миф, который якобы мешает попасть в ТОП новому сайту. Поговаривают, что санкции накладываются на срок 3-6 месяцев.
Как таковых фильтров этих не существует (ни одна поисковая система официально не подтверждает их), просто молодой сайт еще не готов по многим параметрам попасть в ТОП. Часто не наполнен контентом, у поисковиков нет никакой информации о сайте – можно ли ему доверять или нет и т.д. Поэтому работайте над своим сайтом и не бойтесь попасть в «Песочницу».
Утверждение № 12: Недостаточно один раз настроить оптимизацию сайта и успокоиться. Продвижением приходится заниматься постоянно.
Правда
Миф
Правильный ответ: И это правда. Идея, что достаточно купить разовый пакет оптимизации и больше ничего не делать – самое распространенное заблуждение интернет-бизнесменов. Оптимизация – это только начало. Она дает результат, но, чтобы двигаться дальше и постоянно наращивать целевой поисковый трафик, нужно работать с сайтом в следующих направлениях: контент, улучшение юзабилити, проработка репутации и ссылок.
Вы явно тяготеете ко всему сверхъестественному и, наверное, не пропускаете ни одного сезона «Битвы экстрасенсов». По-другому объяснить вашу веру в SEO-мифы мы не можем. =) Доверяйте авторитетным источникам – просмотрите вебинары от наших экспертов. Уверены, что вы узнаете много нового и полезного.
6–9 баллов
Вы не новичок в интернет-маркетинге и можете отличить откровенную выдумку от реального факта. Однако какие-то пробелы в знаниях еще присутствуют, это нормально. Чтобы их устранить, загляните в нашу библиотеку и подберите книгу/инфографику на интересующую вас тему.
10–12 баллов
Мы поздравляем вас с потрясающим результатом – вы настоящий интернет-гуру. Вы умеете фильтровать информацию и не поддаетесь даже на самые провокационные мифы. Так держать! Чтобы понять, насколько хорошо вы разбираетесь в других областях знаний, рекомендуем вам пройти другие бесплатные онлайн-тесты.
Ну а чтобы оставаться в курсе всех актуальных новостей и всегда держать руку на пульсе, подпишитесь на нашу рассылку и получайте крутые статьи, советы, чек-листы каждую неделю.
P.S. Только для читателей статьи за вашу честность и храбрость предлагаем бесплатную диагностику продвижения вашего сайта. Изучим ваш сайт и подскажем, какие услуги действительно помогут его раскрутить. Все, что от вас требуется, – оставить заявку.
P.P.S. И да, делитесь в комментариях и соцсетях своими результатами. Нам интересно, как вы справились с тестом. =)
Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда вступайте в наш закрытый клуб и получите все привилегии резидента.
Привлечем новых клиентов текстами! Напишем качественные статьи, промаркируем их, разместим на сторонних площадках – вы получите большие охваты, рост узнаваемости и трафика на сайт.
Cookie – это специальные файлы, которыми питается браузер 🍪 Файлы cookies позволяют «запоминать» посетителей, например, чтобы не переспрашивать у вас каждый раз логин и пароль :)
Пока вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, мы будем собирать и хранить cookie, чтобы улучшить взаимодействие с вами, иначе все будет работать через пень-колоду.