Онлайн-курс апрель-июнь 2019 Интернет-маркетолог с нуля: как стать мастером на все руки
Записаться

Не казните копирайтера: 7 жизненных ситуаций, когда даже хороший текст на сайте не работает

Возможно, для вас станет открытием, а, может, вы это слышали уже не раз – влияющих на продвижение сайта факторов не сосчитать на пальцах. И хорошо написанные тексты – только один из них, хотя и относящийся к числу важнейших. Играют значение дизайн, удобство навигации, возраст домена, ссылочный профиль, отсутствие технических ошибок и еще много всего прочего.

Поэтому не спешите ругать копирайтера и не думайте, что заказали текст зря. Ведь тексты на сайте нужны в любом случае: во-первых, они позволяют поисковым роботам определить релевантность страницы запросам пользователей, а во-вторых, помогают завоевать доверие посетителей и улучшить поведенческие факторы.

Другое дело, что текст обязательно должен быть качественным. Вдохните-выдохните и оцените его спокойным взглядом:

  • Целевая аудитория определена правильно – например, в тексте о детских игрушках вы обращаетесь именно к родителям и делаете акцент не только на красочности, но и на безопасности товаров, развивающих свойствах и прочих важных для взрослых моментах.
  • Есть УТП – уникальное, конкретное и ценное предложение, которое выделяет ваш бизнес среди сотен похожих. Классика: «M&M’s – тает во рту, а не в руках», более жизненный пример: «Круглосуточная доставка до двери – получите заказ, не выходя из дома».
  • Закрыты основные вопросы потенциальных клиентов, в том числе рассказано о доставке и оплате, дана гарантия качества. Также важно снять возможные возражения – к примеру аккуратно объяснить, почему у вас стоимость товаров выше, чем у конкурентов.
  • Видна структура – то есть текст разбит на смысловые блоки, содержит привлекательные заголовки и мотивирующие целевые действия.
  • Присутствует конкретика – нет размытых фраз в стиле «мы динамично развивающаяся компания», «кратчайшие сроки» и «широчайший ассортимент».
  • Учтены маркетинговые составляющие – есть привлекательные заголовки, выгоды потенциальных клиентов, целевые действия.
  • Выполнена оптимизация – подобранные запросы использованы в тегах title и description, заголовках h1-h2 и самом тексте. Кроме того, ключевые слова релевантны странице и вписаны аккуратно: никаких «купите игрушки здесь по самой низкой цене», «заказать окно в Москве недорого можно у нас» и прочих изживших себя приемов.

Если вы мысленно поставили галочку напротив каждого пункта – текст скорее всего ни в чем не виноват. Он вполне соответствует требованиям современного копирайтинга. Дело в чем-то другом.

Что делать, если нет эффекта от размещения текста:

1. Проверить нет ли на сайте фильтров – зайти в вебмастера Яндекс и Google, при необходимости устранить нарушения. Предположим, на ресурс наложили ограничения за покупку ссылок – текст точно не спасет, нужно снимать ссылки
2. Поискать вирусы и технические ошибки, которые мешают продвижению. Если найдете – с ними необходимо бороться и только потом заниматься контентом. Потому что текст хотя и важный фактор продвижения, но не единственный
3. Посмотреть выдачу по используемым запросам – сравнить сайт с конкурентами. Чтобы обойти их и вырваться в ТОП-10, ваш сайт должен быть прокачанным по всем параметрам – содержанию, дизайну, функциональности
4. Обратиться к специалистам, если ничего не нашли самостоятельно – возможно мешающая продвижению проблема нестандартная и чтобы ее заметить, недостаточно базовой проверки на наличие ошибок

7 случаев, когда может не быть результата от нового текста

  1. Добавили на сайт сами. Хотите сэкономить на верстке – попросите копирайтера проверить размещение и дать рекомендации. Ваш штатный маркетолог или программист могут попросту не догадываться, что разноцветные заголовки и стоковые фотографии со скрывающим боль Гарольдом – моветон.

    Пример аккуратного оформления текста для сайта

    Все аккуратно: блоки одинаковой ширины и длины, заголовок в две строки.

    Пример некорректного размещения текста на сайте

    Не самый худший случай: достаточно уменьшить интервал между строками в заголовке, сделать два нижних блока одинаковыми по ширине с верхними. Такие мелочи напрямую не скажутся на продвижении, но отразятся на поведенческих факторах. После внесения правок сайт станет выглядеть лучше – а значит вызовет больше доверия у пользователей.

    Знакомство с вашим сайтом окажется неудачным, если экран рябит от обилия цветовых акцентов – пользователь поспешит уйти, как только заметит такое великолепие. А поведенческие факторы никто не отменял – всевидящие поисковые роботы заметят большой процент отказов и за это сошлют страницу вниз поисковой выдачи.

    Гораздо хуже, если ваши штатные сотрудники забудут расставить теги h1–h2 или закрыть от индексации сквозной блок, который дублируется на остальных страницах. Ведь все это сведет оптимизацию на нет – поисковые роботы не определят релевантность страницы используемым запросам.

  2. Немного поправили. Копирайтеры не просто пишут тексты, а еще и думают, как же так расположить их на сайте, чтобы было красиво, логично и не мешало оптимизации. Поэтому, пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций специалиста – не нужно убирать заголовок H1 просто потому, что он вам не приглянулся, добавлять самостоятельно сочиненные предложение и менять блоки местами. Иначе получится вот такая абракадабра:

    Пример логичной структуры текста для сайта

    Логичная структура – заголовок, блоки с преимуществами и целевое действие. Аккуратно направляем пользователя к обращению в компанию: сначала показываем, что он получит, а затем указываем контакты для звонка.

    Пример, когда текст на сайте не будет работать

    Структура с нарушенной логикой – целевое действие, выделенный жирным фрагмент текста, снова целевое действие и затем блоки с преимуществами. Кажется, что настойчиво к чему-то принуждают. Плюс странно, что сначала предлагают обратиться, а затем рассказывают о преимуществах – пользователи запутаются, это отрицательно отразится на поведенческих факторах.

    Вряд ли кто-то станет отбирать маникюрную пилочку у мастера и показывать, как нужно подпиливать ногти. Аналогично и с текстом: если что-то не нравится – обсудите вопрос с копирайтером. Он объяснит, какие правки допустимы, а какие нет и почему.

    В противном случае рискуете нанести серьезный урон оптимизации – безжалостно вырезать важные для продвижения ключевые слова. А также испортить структуру, нарушить логику, тем самым отрицательно повлиять на результат. Если пользователям не хватает информации для принятия решения – у них не появляется доверие к сайту, соответственно поведенческие факторы будут хуже.

  3. Предлагаем все как у всех. А вернее просто никогда не задумывались о конкурентных преимуществах своего бизнеса. Копирайтер может изворачиваться и придумывать десятки УТП, но без вашей помощи ему не обойтись: ведь мало написать «бесплатная доставка по Москве за 2 часа», нужно это еще и в жизнь внедрить.

    Если вы не продаете нечто эксклюзивное, вроде ковров-самолетов, над особенностями своего бизнеса рано или поздно придется поразмышлять. Компаний по установке ПВХ-окон, доставок цветов и интернет-магазинов одежды – легион. Нужно определить, почему потенциальный клиент должен выбрать именно вас и затем рассказать об этом на сайте.

    Пример оптимизированного текста с УТП

    Сайтов поиска вакансий сотни, если решили создать такой – нужно подумать, чем ваш будет лучше остальных. Когда УТП нет – копирайтеру приходится выкручиваться. Здесь сделали акцент на нескольких моментах: бесплатно, по всей России, довольно много вариантов и экономия времени.

    Пример, когда от текста на сайте нет эффекта

    Увы, но на сайте остался вот такой вариант – слишком сомнительно, потому что бывают сайты и с большим количеством вакансий. Еще один момент – в заголовке «Мега выбор вакансий – 576040» нет ключевых слов.

    Нужно предлагать более выгодные условия и постоянно работать над удобством ресурса – устанавливать конкурентные цены, разбивать товары по категориям, продумывать навигацию и т. д. Коммерческие факторы учитываются поисковыми роботами и напрямую влияют на превращение посетителей в покупателей.

    Учитывайте также, что интернет-магазину с сотней товаров не обойти Озон или Wildberries: поисковые роботы выбирают ресурсы, которые способны дать более полные ответы на запросы пользователей. Чтобы вырваться вперед, придется расширять ассортимент и улучшать функционал. Да даже если не брать в расчет гигантов – если вы предлагаете всего 10 позиций ковриков ручной работы, а ваш конкурент 500, это повод задуматься. И это как раз тот самый вопрос коммерческих факторов.

  4. Сэкономили на объеме. Чтобы вырваться вперед, страница вашего сайта должна стать лучшей – содержать ответы на все возможные вопросы пользователей, быть удобной и легкой для восприятия. К примеру, если на сайтах в ТОП-20 есть прайсы и видео с обработкой металла – вам тоже стоит добавить такие блоки или что-то более крутое и полезное.

    Однако в реальном мире часто смотрят на стоимость текста, а не на сайты конкурентов – в итоге заказывают 1 000 символов вместо необходимых 2 500. Или замечают, что у конкурентов нет текста и решают тоже обойтись без них.

    Бывают и противоположные ситуации: видят на сайтах в ТОП портянку из 15 000 символов и собираются размещать еще большую – на 16 000–20 000 символов. Так поступать не стоит, чтобы не попасть под фильтр Баден-Баден за некачественный контент.

    Полезность текста нельзя рассчитать в символах – порой статья в 3 000 символов более информативна, чем огромный материал на 10 000 символов. Поэтому просто делайте лучший контент, чем у конкурентов, и не забывайте про оптимизацию.

    Пример текста на сайте, который потребовал доработки

    Изначально написали такой текст. Однако спустя какое-то время у конкурентов на аналогичных страницах появились видеоролики и прайсы – соответственно наш текст потребовал изменений.

    Пример текста на сайте, в котором есть нужные блоки

    Переработали страницу – добавили ссылки на металлы, с которыми работает компания. А также разместили видеоролики и прайс-лист. Текст стал более полезным для пользователей.

    Если нет результата от размещения текста – обязательно посмотрите, что происходит на сайтах у конкурентов. Возможно, ваша страница недостаточно информативна или на ней не хватает дополнительного функционала, к примеру, калькулятора.

  5. Проглядели технические проблемы. Чего только не бывает – например, у одного нашего клиента главная страница оказалась закрытой от индексации. При таком раскладе текст точно бесполезен – поисковые роботы просто пропустят его.

    Ранжированию сайта также мешает множество битых ссылок, ненадежный хостинг, неправильно настроенный robots.txt, наличие вирусов и другие технические ошибки. Поэтому прежде чем вкладываться в продвижение, воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером или закажите SEO-аудит у специалистов.

    Почему нет эффекта от размещения текста – наличие вирусов на сайте

    Подозрительный текст в коде, который может означать, что на сайте есть вирусы.

  6. Не знаем о фильтрах. Часто владельцы сайтов даже не догадываются о наложенных ограничениях. Стоит завести хорошую привычку: примерно раз в неделю заглядывать в вебмастера Яндекс и Google, чтобы проверить наличие фильтров.

    Почему нет результата от размещения текста на сайте – наличие фильтров

    Сообщение о наложении фильтра в Яндекс.Вебмастере.

    Если наложены ограничения, нужно узнавать причины, бросать все силы на их устранение. В это время бессмысленно проводить какие-либо другие работы по продвижению сайта.

  7. Ждем чуда. Полезный и оптимизированный текст помогает улучшить поведенческие факторы, а именно увеличить время на сайте и глубину просмотра, уменьшить количество отказов. Поведенческие факторы не берутся с потолка – это результат поведения пользователей на странице. Значит для изменения показателей нужен трафик на сайте. Если к вам заходило всего 1–5 человек в месяц, ждать роста позиций в поисковой выдаче бессмысленно.

    Чтобы увидеть результат, нужно привлекать трафик: зарегистрировать компанию в справочниках организаций и отзовиках, заняться SMM, запустить контекстную или таргетированную рекламу – способы зависят от особенностей вашего бизнеса. Но сам себя трафик не приведет, нужен комплекс работ и услуг.

    Текст для справочников, нацеленный на привлечение трафика на сайт

    Пример текста для справочников организаций.

На этих семи случаях дело не заканчивается. Проблема может скрываться в чем угодно – разместили неуникальный текст, забыли про мобильную версию сайта, не улучшили скорость загрузки страниц и т. д.

Перечислять можно бесконечно, а искать недочеты – еще дольше. Поэтому если не увидели ошибку в нашем списке, рекомендуем не терять время и заказать аудит. Выясним, в чем проблема и поможем ее решить.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья?

Чек-лист «А у вашего сайта хороший текст?»

Принимаете текст у копирайтера? Проверьте, и если текст «не проходит», выдайте этот чек-лист копирайтеру в качестве руководства к действию.

Получить чек-лист

Популярные статьи

Все популярные статьи »

Комментарии (0)

Правила комментирования блога

Оставить коммент к статье

Читайте свежие статьи первыми

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу 1 раз в неделю

Летим с нами в ТОП

Подписывайтесь на рассылку и получайте практические советы по продвижению сайта

Ваш email

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Я уже с вами